В погоне за шоферами: как решается проблема с дефицитом водителей общественного транспорта Ростова

//фото: Ростовский городской транспорт

Общественный транспорт донской столицы укомплектован водителями лишь наполовину. Такие данные во время расширенного планерного совещания в администрации Ростова озвучил директор городского департамента транспорта Вадим Шкабарня.

Проблема дефицита кадров в этой сфере для города — не новая. О ней и чиновники и представители отрасли говорили и в прошлые годы — весной 2021 года нехватка составляла 41,6%, по итогам первого полугодия 2022-го — 42%, а второго — уже 47%. Причем даже в 2021 году в департаменте транспорта представителям СМИ отвечали, что эта проблема была и раньше, а пандемия лишь усугубила ситуацию.

Распространение коронавируса и связанные с ней ограничения серьезно сказались на количестве перевезенных пассажиров и доходах транспортных компаний, отмечал Вадим Шкабарня на заседании городской Думы еще в августе прошлого года. Также он пояснял, что последовавшие весной санкции западных стран вызвали повышение стоимости запчастей и горюче-смазочных материалов. Более того, при острой нехватке водительского состава у компаний сохраняется необходимость выплаты лизинговых платежей. И все эти проблемы ложатся на плечи компаний-перевозчиков.

 

Кадровый некомплект

Во время расширенного планерного совещания в горадминистраци, которое состоялось 7 февраля, от департамента транспорта поступила инициатива — предоставлять служебные квартир жителям Мариуполя, которые готовы работать водителями на маршрутах города.

«Мы активно в настоящее время работаем с жителями Мариуполя, которые хотели бы проживать в служебном жилья, привезти свои семьи. Там (в Мариуполе, — прим. ред) была очень развита сфера электротранспорта. Хотелось бы в этом процессе поучаствовать и этот подход применить хотя бы для муниципальных транспортных предприятий», — рассказал Шкабарня.

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко эту идею поддержал. При этом он напомнил, что подобная практика уже доказала свою эффективность — она использовалась ранее для привлечения к работе водителей автомобилей скорой помощи.

«Это была хорошая мера поддержки. В том году нас был кадровый некомплект, а сегодня мы уже полностью укомплектованы. Давайте в течение буквально трех дней мы проработаем это предложение. Давайте постараемся успеть его подготовить к февральскому заседанию гордумы, для того чтобы мы успели внести поправки. Это очень важный вопрос, это влияет на жизни сотен тысяч жителей нашего города», — подчеркнул глава горадминистрации.

Денежный вопрос

Привлечение персонала в общественный транспорт Ростова Логвиненко назвал «стратегической задачей».

«При этом не обязательно необходимо привлекать только в муниципальные компании. Если мы видим частную компанию, у которой нет водителей — почему бы к ним не привлечь людей? Это должно быть правом выбора человека — работать в муниципальной или частной компании. Для них тоже нужно предусмотреть такую возможность, это же нужно для работы общественного транспорта, это точно нужно поощрять», — пояснил он.

Коснулся глава администрации и вопроса заработных плат: «В мунципальных организациях зарплата выше, чем в частных. Я давал поручение разобраться, почему возникла такая ситуация. Это, знаете, вызывает вопросы и навеивает различные сомнения». Также Логвиненко добавил, что во втором квартале 2023 года заслушает по этому повод соответствующий доклад от своего заместителя З по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Симкова.

Напомним, в 2022 году для улучшения оплаты труда водителей подписано соглашение. Оно предусматривает поэтапное увеличение уровня средней зарплаты водителей общественного транспорта. По данным статистики, среднемесячная заработная плата работников транспортной отрасли в начале прошлого года составляла около 57,2 тыс. рублей.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.