С первого августа движение по Большой Садовой прекратили все маршрутные такси, которые осуществляли перевозки пассажиров. Больше на главной ростовской улице не встретить 40, 67, 80 и 3 маршрутки, а также маршрутку под номером 7 А. Такое решение в департаменте транспорта приняли в связи с большой загруженностью центральной улицы города. У ростовчан это решение вызвало весьма противоречивые чувства. «Городской репортер» разобрался в вопросе.

Многие ростовчане после запрета на маршрутки на Садовой вспомнили о том, что этот вид транспорта куда более удобный и быстрый и оказались недовольны нововведением. Другие очень обрадовались исчезновению маршруток и предположили, что автобусы будут ходить чаще и стабильнее. Так, на форуме официального портала мэрии Ростова-на-Дону даже развернулась бурная дискуссия.

«Честно говоря, 67 автобус не стал ездить намного чаще. Вчера 20 минут не могла уехать домой вечером, ждала автобус. На мой вопрос о том, с каким промежутком ездят автобусы 67 и по какому расписанию, водитель ответил, что он не знает. Что же будет зимой… Хотя бы 40 маршрутку оставили, на работу и с работы добираться стало ужасно», — возмущается одна из участниц форума, Галина Давиденко.

С ней согласна другая посетительница форума, Екатерина Мороз, которой первого августа пришлось добираться не на привычной МТ № 80, а на автобусе: «Я опоздала на работу. Автобус ехал 50 минут. Это вместо 20 минут на маршрутке. Я уже не говорю, что ездить в таких душных автобусах просто невозможно. Да, маршрутка забивается под завязку, но она и едет в два раза быстрее, и пробки объезжает, и проветривается».

Другой участник форума Сергей, напротив, видит положительные изменения: «Сейчас ситуация с автобусом № 80 после отмены маршруток на Садовой стала лучше, и ранним утром, и днём, и вечером, и в выходные едет автобус из центра в Александровку, и наоборот. Если маршрутки обратно вернут, то автобус работать стабильно не будет».

Так или иначе, стало понятно, что у многих горожан нововведения уже вызвали или в обозримом будущем вызовут неудобства.

Студентам, которые добирались в университет на маршрутках, теперь придется потратить больше времени на путь до места обучения или ехать с пересадками. Многие вузы Ростова находятся в непосредственной близости от Большой Садовой, поэтому маршрутки были одним из самых популярных средств передвижения.

По мнению директора одной из транспортных компании Ростова, маршрутные такси никому не мешали, когда ходили по центральной улице, и в сентябре будет просто недоставать транспорта: «Количество пассажиров прибавится. Мне кажется, тех транспортных средств, которые сейчас ходят по Большой Садовой будет недостаточно», — уверен он.

В департаменте транспорта, наоборот, уверены, что перенос маршрутных такси с Большой Садовой скажется на транспортной системе положительно.

«Это решение привело к тому, что по Большой Садовой автобусы большой вместимости стали ходить ритмично, регулярно. Соответственно, идет тенденция к увеличению этих автобусов на маршрутах. Если так дальше пойдет, то проблемы будут все решены» — рассказал о первых результатах после нововведений заместитель директора департамента Александр Варич. По его мнению, в сентябре ситуация не ухудшится, просто увеличат количество больших автобусов и добавят графиков.

Но, даже если эти изменения действительно скажутся на ситуации на центральной улице позитивно и люди привыкнуть ездить на автобусах, ситуация на расположенной параллельно Большой Садовой улице Красноармейской определённо может только ухудшиться. Ведь маршрутные такси № 40, № 67, № 80 теперь будут осуществлять перевозку пассажиров по этой улице.

На Красноармейской и вплотную к ней расположены многие ведомства и офисные здания, поэтому движение по ней всегда интенсивное, часто образуются заторы.

«Эти изменения повлияют на транспортную систему самым отрицательным образом. Люди, особенно те, кто едут от областной больницы, привыкли ездить на маршрутках, которые намного удобнее. Теперь им будет трудно, надо будет ездить с пересадками. А это дополнительные расходы», — считает Георгий, водитель маршрутного такси № 67, — «Красноармейская улица и так всегда загруженная, а теперь она наглухо встанет. Она уже сейчас стоит. Тем более, сейчас еще народ не вернулся из отпусков».

В прошлом году информационный портал 161.ру публиковал результаты исследований аналитического центра «Яндекс. Пробки». Специалисты проанализировали данные о пробках в восьми крупных городах России и сравнили их с Москвой. Тогда Ростов вошел в топ-5 городов по загруженности дорог. Эксперты также отмечали, что свободнее всего на дорогах бывает в июле и августе, когда многие автомобилисты отправляются в отпуск. Так, что судить о пользе переноса маршрутных такси на другую улицу можно будет судить позже.

Исчезнут ли пробки на Большой Садовой? Станет ли невозможным движение по Красноармейской? Сентябрь покажет.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров