Такси в Ростове хотят привести к стандартам

Региональные законодатели выступают против Яндекс-такcи и Uber и хотят создать классические таксопарки

Водителям с судимостью запретят работать в такси//Фото с сайта anapamix.ru
Водителям с судимостью запретят работать в такси//Фото с сайта anapamix.ru

Виртуальные диспетчерские такси наносят рынку пассажирских перевозок большой вред и не способствуют структуризации рынка такси. Такое мнение выразил Евгений Шепелев, депутат Законодательного собрания Ростовской области, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи после посещения III Международного Евразийского форума «Такси».

По словам Евгения Шепелева, рынок таксомоторных перевозок в Ростове-на-Дону заметно отстает от подобных рынков в других крупных городах России как по степени легализации, так и по степени комфорта и удобства для пассажиров. «В Ростове-на-Дону не осталось практически классических таксопарков, где бы проверялись на постоянной основе и водители, и автомобили. В других городах такие таксопарки есть, их не разрешили сдавать в аренду, их сохраняют», — поделился он в интервью изданию «Дон24.ру».

Считается, что большой вред развитию отрасли в Ростове наносят виртуальные диспетчерские такси. Например, такие компании как Яндекс-такси, Get и Uber. Их деятельность никак не регулируется, и это сильно влияет на безопасность пассажиров. Диспетчеры приложений не контролируют маршрут водителя и не гарантируют, что он пройдет медобследование.

 

По его мнению, виртуальные диспетчерские еще и демпингуют, снизив стоимость поездки по минимальному маршруту до 45 рублей, «в то время, как себестоимость минимального маршрута должна быть на уровне 80 рублей».

Евгений Шепелев пообещал, что в скором времени ЗС РО возьмется за эту проблему: «В Донском парламенте создана рабочая группа, включающая в себя представителей всех заинтересованных сторон, которая очень плотно занимается разработкой областного законопроекта о такси. Мы намерены внести его на рассмотрение в Законодательное собрание к концу текущего года».

[quote_center]Он отметил, что новый закон о такси будет, в том числе, регулировать количество таксистов в отрасли. «На сегодняшний день в Минтрансе Ростовской области зарегистрировано 32 тысячи представителей данной сферы перевозок, но мы уверены, что для Ростова достаточно и пяти тысяч „извозчиков“».[/quote_center]

Напомним, федеральный закон «О такси» вступил в силу в России с 1 сентября 2011 года. Региональный закон был принят и вступил в силу 10 ноября того же года. В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 сентября привлечение водителей со своими автомобилями запрещено, все легковые такси должны будут находиться в собственности таксопарков, а на предприятиях, оказывающих услуги такси, устанавливается обязательное прохождение медосмотра водителями и техосмотра автомобилей. Закон запрещал принимать на работу водителей, стаж вождения которых менее 3х лет, а автомобили, используемые в качестве таксомоторов, должны быть единой марки, цвета, возраст машин — не старше 5 лет. За неисполнение норм закона были предусмотрены существенные штрафы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.