«Синара — ГТР Ростов-на-Дону» (дочерняя фирма «Синары») завершила разработку концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону и поставку подвижного состава. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Соглашение предполагает строительство в донской столице 104 км трамвайных путей, двух сервисных депо, а также закупку 61 трехсекционных и модернизацию 30 односекционных трамваев, приобретенных городом к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Предполагается, что все необходимые работы будут выполнены до 2028 года.
Как пояснил генеральный директор «Синара — ГТР» Евгений Васильев, в Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея — шириной 1435 мм, и в компании предлагают сохранить эту уникальную особенность города.
«Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», — отметил Евгений Васильев.
В компании также отмечают, что общий объем государственно-частных инвестиций в проект превышает 62 млрд рублей, концессию предлагается заключить сроком на 25 лет с учетом четырех лет строительно-монтажных работ по проекту.
В данный момент «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» ведет проектно-изыскательные работы, в которые входит корректировка документации территориального планирования, создание и подача в госэкспертизу документации первого этапа работ. Если проект будет успешно согласован, то уже в этом году компания сможет приступить к строительно-монтажным работам.
Как сообщал «Городской репортер», договоренности о реализации проекта модернизации и развития трамвайной сети были подписаны с группой «Синара» в конце 2021 года. Предполагалось расширить существующую трамвайную сеть новыми ветками в микрорайоны Суворовский и Левенцовский и на территорию старого аэропорта, где планируется построить еще один большой микрорайон. Инвестиции в проект оценивались в 51 млрд рублей.
Но весной 2022 года возникли трудности с его реализацией из-за зарубежных санкций: трамваи из-за импортных составляющих не могли быть поставлены в необходимые сроки. В итоге средства инфраструктурного кредита, который планировалось направить на модернизацию трамвайной сети, перераспределили на завершение обхода Ростова. При этом позже донской губернатор Василий Голубев заявил, что власти не отказываются от проекта, а лишь меняют механизмы его реализации.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.