Последний месяц лета порадовал любителей кинематографа долгожданными новинками. Одной из них стала комедия отечественного производства «Хэппи-энд». Первая после изоляции рецензия «Городского репортера» расскажет, почему на фильм стоит пойти в кинотеатр, несмотря на банальный трейлер, отсутствие популярных актеров и недостаточную распиаренность.
Сюжет
Картина «Хэппи-энд» не отличается закрученной сюжетной линией с непредсказуемыми поворотами событий. Еще по трейлеру кажется, что история довольно избита, а конец предсказуем. Отчасти так и есть. Мужчина в возрасте попадает в Таиланд и теряет память. Кто он, зачем здесь и как оказался — неизвестно. Постепенно проясняют ситуацию смутные воспоминания о прошлом: смерть жены, ссора с сыном. Но вплоть до заключения фильма пазлы догадок так и не складываются в единую картину. Признаться, в какой-то момент интрига о его происхождении уходит на второй план — действие на экране полностью погружает во все происходящее.
Главный герой — ворчливый мужчина в тельняшке, с седоватой бородой и трудным характером — быстро и гармонично вписывается в местный колорит. Не понимая ни слова, Ксенофонт (от древнегреческого — человек, умеющий говорить на иностранном языке — прим. ред.) заводит себе друга и партнера по бизнесу, противостоит бандитам и слывет «русской мафией». Но эта картина совсем не о стереотипах, да и сами события не столь важны. Основной акцент здесь именно на людях с их особенностями характера, происхождением и мироощущением.
Фильм показывает человека, который властен над обстоятельствами, над своей жизнью, пусть для этого и приходится кардинально менять и страну, и окружение, и вид деятельности. Картина не имеет ничего общего с американскими комедиями, да и от современных русских взяла только самое лучшее. Ни пошлых шуток, ни соответствующих сцен — только ирония, добрая атмосфера и, что особенно важно, — смысловая нагрузка. Даже сцена в стриптиз-клубе, где танцуют трансвеститы, оборачивается ироничной потасовкой между главным героем и его новым таиландским другом.
Актерский состав
«Хэппи-энд» — редкий пример, когда на первый план выходят возрастные актеры. И благодаря их харизме и полному соответствию своим персонажам, фильм приобретает особенный шарм. Хотя именно этот факт может сыграть злую шутку с создателями картины. Ведь российский зритель уже привык видеть на экране до боли знакомых актеров, обязательно красивых и фигуристых актрис и ярко выраженную любовную линию. Здесь совсем другая ситуация.
Главного героя Ксенофонта сыграл Михаил Гомиашвили (сын Арчила Гомиашвили, исполнившего роль Остапа Бендера в советских «12 стульях» — прим. ред.). Персонаж, по сюжету, имеющий греческие корни, говорит по-русски с грузинским акцентом.
«Органика выручает. Он сам и есть фильм», — приводит слова участников съемочной площадки издание «Канобу».
Еще одним своенравным и интересным персонажем предстает Ирина (Евгения Дмитриева), хозяйка местного бунгало. Именно она забрала ничего не помнящего Ксенофонта к себе жить и работать. 47-летняя актриса в кадре сыграла женщину старше своих лет, ее героиня — самодостаточная, саркастичная, но в то же время нуждающаяся в любви и заботе. Между Ксенофонтом и Ириной складывается по-советски смешная, драматическая любовная история. И, казалось бы, очень удачный юмористический ход с возможными именами нового жителя острова, которые предлагала Ирина, в результате приобретает и лирическую составляющую.
Еще одним из наиболее привлекательных персонажей стал, конечно, рыбак Бунча. Его сыграл местный житель Чарай Муэнпрайун. Актер ранее уже снимался в кино, в том числе в российских картинах, например, в 2011 году в отечественной версии сериала Lost — «Остров ненужных людей». По мнению режиссера «Хэппи-энда» Евгения Шелякина, особенность Чарая заключается в том, что его реальный имидж настолько прост, что бедного рыбака даже играть не пришлось. «Когда фильм был уже снят, многие спрашивали нас, настоящий ли это актер, или мы взяли на роль обычного рыбака. Попадание стопроцентное. Когда съемки фильма закончились, все прощались и плакали. Чарай сказал, что если когда-нибудь он приедет в Россию, то попросит называть его по имени персонажа — Бунчей», — рассказал Шелякин. Отметим, что так как фильм снимался в Таиланде, а именно на острове Ко-Чанг, в картине большую часть съемочной группы составили тайские актеры.
Режиссура и сценарий
Работа над фильмом «Хэппи-энд» началась еще в 2008 году, однако до 2018 года экранизировать картину никто не брался. Сценарий написал Константин Чармадов (также он работал над сериалом «Андреевский флаг» — прим.ред.).
Интересно то, что прототипом главного героя стал отец Чармадова. И сам фильм — это фантазия сценариста по поводу необычной и увлекательной старости своего отца, которую он хотел бы ему подарить.
Возможно, именно поэтому история получилась такой теплой, семейной и по-хорошему смешной. Взялся режиссировать картину Евгений Шелякин. На его счету достаточно популярных картин. Например: «Пятница» с Данилой Козловским, «Про любовь. Только для взрослых», «Ч/Б», сериалы «Кухня. Война за отель», «Прожекторперисхилтон». Но, признаться, «Хэппи-энд» получился как нельзя гармоничным. Создатели уделили большое внимание деталям как сюжетным, так и операторским. Таиланд яркий, солнечный. Кадры динамичные, порой сумбурные, но полностью передающие атмосферу рынков, рыбалки и соревнований по поеданию перца. Контрастом выступает холодная, серовато-синяя картинка московского дома Ксенофонта, которая очень точно показывает чувство одиночества, печали и безысходности.
Саундтрек к фильму написал кинокомпозитор Алексей Айги (на его счету работы для фильмов «Страна глухих», «Любовник» и «Дикое поле»). Автор отмечает, что саму мелодию наиграл Михаил Гомиашвили на укулеле. К слову, этот инструмент неслучайно появляется в кадре и свою роль, так сказать, доигрывает до конца. «Укулеле звучит, как игрушечный инструмент. Его сложно сделать серьезным, а романтичным, как оказалось, можно. В нем есть хрупкость. А мелодия, которую наиграл сам актер, просто отличная. Оставалось только не испортить ее аранжировкой», — рассказывает Алексей Айги.
Добрая, атмосферная история будет интересна зрителям всех возрастов. Картина вполне может посоревноваться с нашумевшим «Холопом» (реж. Клим Шипенко) или «Т-34» (реж. Алексей Сидоров). Пожалуй, самым главным и искреннем аргументом этому можно назвать аплодисменты людей, посетивших предпремьерный показ фильма.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.