Ростовское метро: сказка со счастливым концом?

Метро в Ростове — это мечта, которая пока не сбылась. Однако разговоров на эту тему всегда велось очень много. И даже были сделаны некоторые конкретные шаги для реализации подземки в донской столице. Но, как мы видим, заканчивается 2023 год, а метро в Ростове не то, что не начали строить, а вроде бы совсем свернули. Зато горожанам предлагают альтернативные способы перевозки — скоростной трамвай.

Старожилы города помнят: еще в советское время, — в конце 70-начале 80-х, — в Ростове активно обсуждались идеи строительства метро. Но какого?

Сначала хотели вариант проще — надземное, но к середине 80-х все же решили остановиться на классическом варианте под землей. И даже был разработан проект с 9 станциями — на Северный, Западный, в Нахичевань и Сельмаш, к аэропорту и по центру города. Однако Союз рухнул, а вместе с ним и надежды на метро в Ростове.

 
 

В 2000-х Ростов снова вспомнил о метро. Дело двинулось дальше разговоров — в 2008 было создано даже целое «Управление Метро Ростова», затем обоснование инвестиций в строительство ростовского метро получило одобрение госэкспертизы. Начали готовить проект планировки и межевания для первой линии метро — это уже 2013 год. Собственно, на этом и все. Проект никто не сделал, а «Управление Метро Ростова» реорганизовали.

Легкое метро

легкое метро London Overground в Лондоне // фото: upload.wikimedia.org

В 2017–2018 году слово «метро» снова стало звучать на устах ростовских чиновников. Но не простое, а легкое метро они имели в виду. Тогдашний директор дептранса Ростова Христофор Ермашов предполагал, что легкое метро будет идти с запада на восток — через Кизитериновскую балку, Вересаево, Александровку и Аксай, с севера на юг, в том числе из Суворовского в Батайск.

Однако что конкретно имели в виду власти Ростова под легким метро — не совсем понятно. Традиционно легкое метро должно располагаться на поверхности земли, эстакадах и коротких туннелях. При этом легкое метро — внеуличное, то есть легкорельсовый транспорт движется по выделенной линии, не пересекаясь с транспортными потоками. Пропуская способность — до 30 тысяч человек в час в одном направлении.

Скоростной трамвай

скоростной трамвай в Израиле // фото: transportinet.ru

В 2022 году словосочетание «легкое метро» сменилось другим — «скоростной трамвай». Василий Голубев четко дал понять, что модернизации трамвайной сети Ростова быть. В ноябре 2021-го года было подписано соглашение правительства Ростовской области с «Синарой» о модернизации трамвайной сети города. Цена вопроса — 61 млрд рублей.

Так как предполагалось масштабное строительство новых путей и реконструкция старых, то потребовались средства федерального бюджета. На скоростной трамвай Москва была готова дать денег — не метро, обойдется значительно дешевле. Но уже в декабре 2021 года федеральные деньги было решено потратить на Западную хорду.

 

Однако позднее деньги на трамвай все же нашлись и марте 2023 года администрация Ростова подписала концессионное соглашение с «Синарой». Итак, с 2023-го по 2028-й год в Ростове в четыре этапа должны построить и модернизировать следующие трамвайные маршруты — от Левенцовки и площади Мичурина до Центрального рынка, от пересечений Горького и Буденновского до Сельмаша, от Центрального рынка до Суворовского и до Верхнего Темерника, от вокзала Ростов-Главный до Госпиталя ветеранов войн и от Госпиталя ветеранов войн до района старого аэропорта.

Скоростной трамвай — не скоростной?

новый ростовский трамвай// Фото: ar.rostov-gorod.ru

И вот уже ростовчане ждут новый скоростной трамвай, в Левенцовке даже начали строительство первой линии в октябре этого года. Но оказалось, что скоростной трамвай Ростова вовсе и не скоростной. А просто трамвай. Новый.

«Многие СМИ в своих публикациях делают акцент на скорости трамвая, жонглируя словосочетанием „скоростной трамвай“. И этим вводят в заблуждение рядовых пассажиров, так как максимальная скорость с учётом технических характеристик у трамваев, будь то модернизируемые или новые, одинаковая — 75 км/ч. А двигаться в городе быстрее разрешённой ПДД скорости в 60 км/ч трамвай не имеет права», — говорится в официальном телеграм-канале о модернизации ростовской трамвайной сети.

Далее сообщается, что основным бонусом новых трамваев будет их вместимость — порядка 170 человек для односекционных и около 290 человек для трехсекционных. Пропускную способность трамваям обеспечит «количество выделенных участков» и синхронизация движения трамваев с автобусами и троллейбусами.

Однако в схемах новых и модернизированных старых трамвайных путей до сих пор фигурирует слово «скоростной».

В общем от планов на метро власти, похоже, отказались. И легкому метро в Ростове не быть. А быть скоростному трамваю, который и не скоростной!

Но нельзя не отметить, что такой вариант транспорта — вполне себе неплохой. Экологичный, более вместительный и какой-то в целом душевный — ростовский трамвай.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В администрации Новочеркасска и дома у Лысенко прошли обыски

Правоохранители обыскали место работы и жилье подозреваемого в коррупции главы администрации Новочеркасска Юрия Лысенко.

Жители Ростова добились горячей воды после пикета

Как сообщили в департаменте ЖКХ города, горячее водоснабжение восстановлено в домах № 74 и 74/1 на улице Орбитальной. Произошло это спустя месяц отключения — после того, как жители вышли на стихийный пикет с плакатами.

Правительство региона прокомментировало арест Юрия Лысенко

Правительство Ростовской области подтвердило факт задержания главы администрации Новочеркасска Юрия Лысенко. Арест Лысенко продолжил черед громких задержаний донских чиновников.

Глава администрации Новочеркасска Юрий Лысенко задержан

Главу Новочеркасска Юрия Лысенко задержали, его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

После сдачи Багаевского гидроузла втрое вырастут грузоперевозки по Дону

Багаевский гидроузел после ввода в эксплуатацию позволит в три раза нарастить объем грузоперевозок по Дону.

Медики на Дону получат бесплатные земельные участки

Глава Ростовской области Юрий Слюсарь внес на рассмотрение в областной закон поправки, которые позволяют получить бесплатные земельные участки сельским медикам.

ЕЩЕ НОВОСТИ