Кафедра «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ совместно с ресурсами «Ростовский городской транспорт» и «Ростов-Транспорт» начала проводить онлайн-опрос пассажиров, им предлагают оценить уровень транспортного обслуживания нового ростовского аэропорта Платов.
Как рассказал «Городскому репортеру» заместитель администратора ресурса «Ростовский городской транспорт» Олег Зиминов, во время совместного обсуждения блогеров и сотрудников кафедры вопросов транспортного обслуживания Платова, а также после анализа предложенных на сегодняшний день маршрутов и критических публикаций в СМИ и было принято решение провести такой опрос, чтобы изучить мнение людей.
Для проведения опроса была разработана электронная анкета с несколькими вопросами, участников спрашивают о том, как бы они хотели добираться в новый аэропорт, каким видом транспорта, сколько времени они готовы тратить на поездку и какие точки отравления считают оптимальными. Опрос проводят для анализа текущей ситуации с транспортным обслуживанием аэропорта Платов, чтобы в будущем разработать предложения по его оптимизации с учетом мнения пассажиров, отмечают авторы инициативы.
Как пояснили в пресс-службе ДГТУ, в вузе есть специалисты, которые имеют необходимые компетенции для анализа ситуации с транспортным обслуживанием. В частности, сотрудники кафедры ранее разрабатывали новую маршрутную сеть для Ростова. О том, как именно ученые будут принимать участие в анализе ситуации с транспортным обслуживанием Платова после проведения опроса, в ДГТУ пообещали рассказать в ближайшее время.
В то же время транспортное сообщение (речь идет об общественном транспорте) с аэропортом Платов — он находится в 30 км от Ростова — часто подвергается критике. Напомним, что сейчас попасть из Ростова в новый аэропорт можно с помощью двух микроавтобусов. Первый отправляется с Привокзальной площади, второй — с Октябрьской. Заявленная частота отправления — 30 минут. «Я и коллеги считаем уровень транспортного обслуживания неудовлетворительным: дело в том, что число мест в микроавтобусах намного меньше, чем число мест в вылетающих за час самолетах, что может подталкивать пассажиров к использованию такси. Помимо этого, сама работа транспорта — во многом лотерея, заявлен интервал в 30 минут на каждом из маршрутов, однако иногда машин нет больше часа», — говорит администратор ресурса «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.
По его словам, в конце года и в новогодние праздники жалобы участились. Основные проблемы, о которых говорили пассажиры, были связаны с отсутствием расписания движения микроавтобусов.
«Особенно остро нехватка автобусов ощущается, когда прибывает несколько рейсов за короткий промежуток времени, при этом автобусы ходят раз-два в час (провозная способность — до 70 человек), а пассажиров при этом может быть от 150 до 600 человек», — уточняет Михаил Кругликов.
Сразу после новогодних праздников корреспонденты «Ростов-Транспорта» и «Авиаблоггера» проверили, как справляются микроавтобусы с пассажиропотоком. Участники эксперимента отметили несоблюдение интервалов движения, отсутствие четкого расписания, а также то, что транспорт не справляется с количеством пассажиров. О результатах эксперимента подробно можно прочитать здесь. В материале также есть видео под названием «Пассажиры штурмуют маршрутки в аэропорту Платов».
На следующий день после выхода этого материала министерство транспорта Ростовской области сообщило, что на маршрутах № 285 и № 286, следующих из Ростова в Платов, начали работать дополнительные микроавтобусы. Они будут ходить в часы пик — с 16:00 до 22:00. В министерстве также напомнили, что маршруты в Платов работают в круглосуточном режиме с частотой отправления 30 минут: в начале и середине каждого часа — 00 и 30 минут. В минтрансе при этом отметили, что схема транспортного сообщения и интенсивность движения будут меняться исходя из потребностей пассажиров.
По мнению Михаила Кругликова, чтобы решить проблему, нужно сделать четкий график движения общественного транспорта и увеличить его вместимость. Авторы «Ростов-Транспорта» также предлагают «заворачивать» в аэропорт междугородние автобусы, следующие, например, по маршруту «Ростов-Шахты». «Помимо этого, сейчас маршруты совсем не используют возможность новой трассы — Северного обхода, а все едут через М-4 „Дон“», — отмечает Михаил Кругликов.
Добавим, что все решения об изменениях транспортного сообщения принимает министерство транспорта Ростовской области.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.