Директор ассоциации «DonFashion» и организатор Донской недели моды Виктория Луговская и директор департамента экономики Ростова Полина Коростиева рассказали о событии и состоянии модного сектора в регионе.
Говоря о первой неделе моды в южной столице, прошедшей в 2015 году, Виктория Луговская отметила, что еще тогда оказалось, что в регионе много талантливых дизайнеров. А ростовчане готовы не только смотреть показы, но и покупать одежду.
В этом году организаторам удалось собрать более30 дизайнеров со всей страны и бренды из Германии и Великобритании. География обширная – Воронеж, Дагестан, Махачкала, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ и Крым. Особое место в мероприятиизанимает коллекция дизайнера Леси Лесной из вторсырья. В числе гостей — спикеры из Москвы и президент сообщества русских байеров России Елена Буланова. По словам Луговской, событие создано не только в развлекательных целях, но и в экономических.
«Неделя моды – не просто шоу, это бизнес. На площадке будут работать шоурумы, где можно приобрести коллекцию понравившегося дизайнера. Это важно, потому что регионы – не провинция, а будущие точки роста», — отметила она.
В силу антиковидных ограничений, вместимость на мероприятиях будет ограничена, но организаторы надеются на полноценное проведение весенней недели моды.
«Следующая неделя моды будет в апреле, мы хотим попытаться сделать ее более расширенным и привлекательным для туризма мероприятием, так как Ростов — большой центр притяжения туристов. Думаю, мы можем доказать, что мода — это ещё и экономика, и показать возможности заработка нашим дизайнерам», — подчеркнула Луговская.
Как рассказала Полина Коростиева, сейчас в Ростове более 700 компаний занимаются мелкой промышленностью. Эта отрасль активно развивается: по сравнению с прошлым полугодием производство текстильных изделий выросло на 70 %, а производство одежды — на 60 %. По ее мнению, донская столица готова стать модной столицей Юга России.
«Ростов к этому более чем готов. У нас есть вкус к жизни, красоте, стилю. Даже слоган нашего туристического бренда звучит как «Ростов-на-Дону — город со вкусом». Кроме этого, мы имеем примеры компаний, лидирующих в фешн-индустрии: крупнейшая российская компания по производству одежды Элис, Актив Дон, Модерн, Атлантис Стиль и другие», — поделилась она.
По ее мнению, модная индустрия может двигать экономику региона, но для ее формирования нужнаразвитая инфраструктура, с помощью которой креативный класс смог бы развиваться.
«Ещё предстоит сделать многое, у Ростова есть все шансы стать модной столицей. Помогает развитиюи продвижению платформа «Путеводитель по ростовской моде» на сайте rostovfashion.ru с авторскими коллекциями донских дизайнеров. Игосударственная поддержка для людей, которые хотят монетизировать свое творчество. Это бесплатное бухгалтерское и юридическое сопровождение, регистрация товарного знака,создание сайтов и аккаунтов в Instagram», — сообщила Коростиева.
По ее словам, у Ростова сильный творческий потенциал, которому способствует богатое культурное наследие и большое количество студентов творческих вузов. А работа по продвижению роста дизайнеров является приоритетом, так как, благодаря их творчеству, о южной столице знают далеко за ее пределами.
«К примеру, флаг Ростова, которым Баста размахивал на концерте в Нью-Йорке, придуман нашим художником Владимиром Овечкиным. Кроме этого, у нас есть свое направление – казачий поп-арт Максима Ильинова. Его аксессуары и одежда – это классный сувенир, который привезти с юга лучше, чем обычный магнитик», — резюмировала Коростиева.
Донская неделя моды пройдет в «ДонЭкспоцентре» до 24 октября, в ее рамках пройдет более 30 показов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.