Разбогатеть играючи

0
10

В пансионате на Азовском море с 4 по 11 сентября прошёл молодёжный форум «Ростов 2011». Участники – молодые люди от 18 до 30 лет – прошли обучение у практиков и ведущих специалистов по различным областям деятельности (ссылка). Одним из самых увлекательных занятий на форуме были предпринимательские игры и тренинги. Играя можно быстро и с интересом освоить практически любой навык. Но возможно ли играя разбогатеть? На этот вопрос в ходе ролевой экономической игры «Инвест-гейм» искали ответ молодые, талантливые и активные предприниматели, специально отобранные Администрацией Ростовской области.

Первый вопрос, на который предстоит ответить начинающему предпринимателю звучит примерно так: «Где деньги»? Деньги – очень интересный и знаковый инструмент человеческого общения. Деньгами можно измерить любые процессы внутри и вне компании, коммерческий успех – это цель деятельности любого предпринимателя. Деньги – это человеческая благодарность за предоставленный товар или оказанную услугу, которую можно и в некоторых случаях обязательно нужно посчитать.

Способов получения денег для начинающего предпринимателя немного: кредит, субсидия, свои средства, продажи, спонсорская помощь и наконец, инвестиции.

Инвестиции (как и инновации) – сейчас очень-очень модное слово. Но как инструмент оценки бизнеса с точки зрения «финансовой привлекательности вложений» интересен только профессионалам. Или не только? Может ли начинающий предприниматель самостоятельно оценить привлекательность собственного бизнеса? Ведь кто, как не хозяин делает «львиную долю» вложений времени, денег, ресурсов и всей своей энергии. Возможно, первоначальная оценка бизнес-идеи, особенно сделанная экспертным методом и с аргументацией, будет способствовать минимизации финансовых ошибок предпринимателя.

Главная задача игровой предпринимательской реальности – обеспечить безопасное тренинговое пространство, где ошибка не влечёт за собой непоправимых финансовых последствий, а коллективные усилия участников направлены на взаимопомощь и конструктивную критику бизнес-идей с точки зрения финансовой привлекательности.

Игра делится на несколько частей, где происходит переключение сюжета. Первая часть называется «Генератор новой бизнес-реальности» и посвящена комбинаторному случайному выбору параметров новой бизнес-идеи. Участники, как и в жизни, до начала игры не знают, какие условия задачи им придётся выполнять. Самое интересное в этой части — случайный выбор категории потребителей: «Девушки до 25», «Мужчины с достатком от 100000 рублей в месяц», «бабушки и мамы детей до 7 лет» и так далее. Случайный выбор товаров, услуг, потребителей, рынков реализации, партнёров и из этого «винегрета» необходимо выдумать бизнес проект с максимальной окупаемостью в кратчайшие сроки.

История экономических игр, подобных «Монополии» или «Cash-flo», говорит нам о том, что не всё так прямолинейно. Игровая реальность не совпадает с тем миром, где молодые предприниматели будут применять свои навыки и где им предстоит добиваться успеха.

Вторая часть игры – придумывание и защита бизнес-проекта сейчас является наиболее проработанной и наиболее стандартной. А вот дальше начинается самое интересное. Участники игры, уже защитившие свои проекты, переключаются с роли предпринимателя на роль инвестора. У каждого инвестора есть 100% денег. И эти деньги, предназначенные для инвестирования должны работать и приносить дивиденды. Вложить деньги можно во все проекты, включая свой собственный, аргументируя публично почему было принято именно такое решение.

Итогом третьего этапа игры, где определяется победивший проект, является табличка, где наглядно показано – кто и сколько голосов набрал в пользу своей бизнес идеи.

Главная опасность инвестиционных проектов состоит в невозврате денег инвесторам. Опасность номер два – в том, что инвестор потребует обратно свои вложения до завершения проекта. Третья, самая обидная опасность – берешь ты, как в поговорке, чужие деньги, а отдавать приходится «свои».

Разбору отношений предпринимателя и инвестора, правильному и аргументированному выбору инвестора для победившего проекта и посвящена четвёртая часть Ивест-гейм. И завершающим аккордом для участников игры – начинающих предпринимателей стал «Тренинг по жадности» или как начать своё дело без вложений и убытков. Жадность была определена как способность отказать себе и окружающим в тратах, которые не отвечают насущным и оправданным потребностям предпринимателя. Жадность играет ключевую роль в становлении бизнеса «с нуля», где самым важным компонентом становится умение удержать успех и приумножить капитал по принципу: «Сэкономил – значит заработал». Смешное и «неудобное» слово легко запомнилось, было много шуток на тему жадности. Самоирония и трезвая оценка собственных действий – это ключ к соединению «высокой предпринимательской мечты» и «суровой финансовой реальности». Итоговым тезисом стало утверждение, что одним из главных качеств предпринимателя, по словам ребят, является внимательный и реалистичный взгляд на возможности для получения прибыли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...