Ростовский филиал ОАО «Федеральная грузовая компания» работает с грузоотправителями юга России, предлагая крупному, среднему и малому бизнесу удобные клиентские пакеты.

Рынок железнодорожных перевозок переживает непростые времена. В то время, когда эксперты констатируют сокращение рынка грузоперевозок по России, Ростовский филиал ОАО «ФГК» демонстрирует стабильный рост объемов перевозок. В 1 полугодии 2013 года на полигоне СКЖД Федеральной грузовой компанией погружено около 3 млн тонн грузов, что более чем на 50% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из них около 1,5 млн тонн — инертно-строительных грузов, более 900 тыс. тонн — каменного угля.

Строительные грузы в основном отправляются для строительства олимпийских объектов, а уголь — для нужд ЖКХ Северо-Кавказского региона. В вагонах Федеральной грузовой компании осуществляется перевозка инертных материалов для строительства трассы Формула-1, строительства автодорог как в ЮФО, так и за его пределами, а также осуществляется перевозка сборных конструкций для строительства жилых домов по заказу министерства обороны РФ.

Доля ростовского филиала ОАО «ФГК» в общем объеме погрузки универсального подвижного состава на Северо-Кавказской магистрали за 6 месяцев 2013 года составила 17%.

Стабильными остаются доли погрузки в крытые вагоны (24%) и платформы (50%). В условиях падения рынка динамичный рост объемов грузоперевозок становится существенным конкурентным преимуществом.

Недавно вернулись вагоны, которые у Федеральной грузовой компании арендовало ОАО «РЖД», то есть парк подвижного состава ОАО «ФГК» значительно расширился. Однако на рынке перевозок наблюдается избыток вагонов, поэтому, по словам директора ростовского филиала компании Александра Титовича, это нельзя сейчас назвать главным козырем.

Еще недавно существовал дефицит предложения, теперь — все наоборот.

ОАО «ФГК» сейчас существенно модернизирует свой подвижной состав. В частности, интенсивно идет обновление парка крытых вагонов на вагоны более современных модификаций — объемом кузова 130 и 183 куб. м. Вагоны увеличенного тоннажа позволят ФГК в ближайшей перспективе снизить себестоимость провоза некоторых грузов для своих клиентов, а в дальнейшем именно за счет такого обновления заменить парк целиком. По мнению железнодорожников, ключевые клиенты по перевозкам грузов в крытых вагонах (ООО «Стройфарфор», «Кнауф Гипс Кубань», «Ставролен», ТД «Юг Руси», «ЕвроХим БМУ», «Новоросцемент») с удовольствием рассматривают перспективу перевозки в более вместительных вагонах, потому что это дешевле.

С ценовой политикой конкурентов можно справиться только одним способом — предлагать лучшее сочетание стоимости и условий перевозок. В этих условиях целью для ростовского филиала ОАО «ФГК» становится своевременное и качественное предоставление полного спектра услуг, как крупным грузоотправителям, так и представителям малого бизнеса, которым необходимо не больше одного вагона. И здесь очень важно минимизировать порожний пробег. В условиях падения грузоперевозок эта задача непроста, но, как показывает практика, выполнима.

ОАО «ФГК» вошло в ТОП-3 российского операторского рынка по итогам 2012 года, заняв 2 место в ежегодном рейтинге операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. По сравнению с предыдущим рейтингом, компания прибавила 2 позиции (4 место по итогам 2011 года). ФГК также заняла 2 место в рейтинге операторов по количеству вагонов в управлении (3 место по итогам 2011 года).

Рейтинг INFOLine RAIL RUSSIA TOP содержит информацию о показателях операционной и финансовой деятельности операторов рынка железнодорожного подвижного состава и является на данный момент ведущим отраслевым рейтингом на рынке железнодорожного транспорта России. В данном рейтинге объем парка в собственности определяется с учетом финансового лизинга, под выручкой понимается выручка от оперирования парком, включая сдачу в аренду и выручку от управления привлеченными вагонами (экспедирование), за вычетом тарифа ОАО «РЖД» за пользование инфраструктурой и локомотивной тягой.

Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» — начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Чистая прибыль компании по итогам 2012 года составила 24 млрд рублей, что на 60% выше аналогичного показателя 2011 года. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает около 168 тыс. единиц подвижного состава.

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов

ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров