Представитель КПРФ посоветовал властям не доводить дорожно-транспортную сеть Ростова до коллапса

В Ростове-на-Дону нужно срочно решать проблемы перегруженности центра города транспортом, — как частным, так и общественным, а также проблему «транспортной усталости» горожан. Такое заявление сделал помощник депутата Госдумы РФ Евгения Бессонова Малик Мамаев в беседе с журналистом ростовского издания «Блокнот — Ростов».

По мнению Малика Мамаева, для того, чтобы освободить центр Ростова от пробок в часы пик, в городе необходимо спроектировать рокадную дорожную систему, которая бы добавила альтернативные прямые маршруты из одного конца города в другой, минуя его центр.

«Надо исходит из необходимости формирования улиц с нерегулируемым движением, без светофоров. Также необходима организация трех-четырех рокадных направлений, огибающих центр города, что позволить снять транспортную напряженность с центральных районов города в „часы-пик“. Это потребует создания разноуровневых развязок в улично-дорожной сети города, устранение зонирования города по естественным барьерам таких как река Дон или железная дорога», — считает помощник депутата Госдумы от КПРФ.

Помимо создания современной сети дорог, в том числе и безостановочных магистралей, также стоит систематизировать работу общественного транспорта, учитывая при этом географические и социально-экономические особенности Ростова-на-Дону. В частности, Малик Мамаев предложил перепланировать маршрутную сеть в сторону расширения транспортной доступности микрорайонов на окраинах города, продумать систему «единой оплаты» для пассажиров, совершающих пересадки по своему маршруту следования, а также запустить «экспресс-маршруты» городского транспорта с гораздо меньшим количеством остановок и более высокой скоростью движения. Все это было бы возможным, если создать единый центр ответственности в форме «единого оператора» городского транспорта, который бы планировал маршруты и их работу и привлекал частных подрядчиков для осуществления перевозок.

 

«Сегодня, как видится, присутствует определенный „диктат перевозчика“, выражающиеся в несоблюдении графика выхода на линию и движения транспорта. Разрыв контракта с перевозчиком, по-сути, отставляет маршрут без обеспечения. Жалобы населения на долгое ожидание транспорта и его отсутствие на линии — частая практика», — отмечает Мамаев.

Еще одним недостатком существующей системы работы общественного транспорта по словам Малика Мамаева, является непродуманность некоторых длинных маршрутов: зачастую пассажиру, который едет из центра к себе домой в спальный район, приходится отсчитать больше десятка остановок, прежде, чем он доедет до своей.

А это порождает феномен «транспортной усталости», что, в конечном итоге, отрицательно сказывается на производительности работы или учебы горожанина. «Этот механизм работает в интересах перевозчика, способствуя росту его выручки. А мы социально-ориентированное общество. Все для человека, для его развития», — рассказал Мамаев.

По словам помощника депутата, решение проблем с развитием дорожной сети и работой общественного транспорта в городе не терпят отлагательства: город растет, количество жителей увеличивается, равно как и количество личного автотранспорта. Это все влияет и на трафик на основных магистралях от окраин к центру, и на работу общественного транспорта. И если не начать сейчас, то уже через непродолжительное время транспортно-дорожная система города достигнет состояния коллапса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ