Авиационный учебный центр в Минеральных Водах на протяжении двадцати лет занимается подготовкой квалифицированных специалистов летного состава. За время существования в нем прошли подготовку более 24 тысяч специалистов. Сегодня он тесно сотрудничает с авиакомпанией «Донавиа», которая направляет в центр своих будущих и действующих сотрудников. «Городской репортер» заглянул в учебный центр и посмотрел, как проходит подготовка бортпроводников.
«Существует некая иллюзия о том, что профессия бортпроводника красивая и очень простая. На самом деле это очень сложная работа, потому что самая главная задача бортпроводника – обеспечить безопасность в салоне самолета», — говорит директор авиационного учебного центра Елена Лейкина.
В июле прошлого года как структурное подразделение учебный центр вошел в состав Международного аэропорта «Минеральные Воды». Сейчас центр занимается подготовкой и переподготовкой пилотов, бортпроводников и всех служб аэропорта (служба авиационной безопасности, пассажирские и грузовые перевозки, инженерно-авиационный состав). Особое внимание уделяется языковой подготовке. Обучающиеся тестируются по шкале ИКАО. Эта система предназначена для членов экипажей воздушных судов и авиадиспетчеров. Она служит для определения уровня владения общим и авиационным английским языком. Помимо этого, в авиационном учебном центре есть собственный самолет – тренажер аварийно-спасательной подготовки. Это значительно улучшает качество подготовки специалистов.
Сейчас Снежанна Андрейченко проходит в учебном центре переподготовку по специальности бортпроводник. Работу центра она оценивает на пять баллов. Раз в два года каждый бортпроводник обязан проходить переподготовку.
«Это была моя мечта с детства. В моей семье много людей, посвятивших себя авиации. Я решила продолжить традицию», — поделилась Снежанна Андрейченко.
По словам Елены Лейкиной, для того, чтобы получить базовое свидетельство теоретической подготовки бортпроводника, нужно прослушать 360 часов лекций. После чего можно прийти в службу, где тебя примут бортпроводником-стажёром. Далее следует наземная подготовка, после которой появится возможность подняться на борт самолета. Каждая авиакомпания предъявляет свои требования к бортпроводникам. Они немного отличаются друг от друга, но существуют и основные – возраст не менее 18 лет, среднее специальное образование, а также человек должен быть здоров и стрессоустойчив. Прежде чем пройти обучение в центре, каждый должен пройти ВЛЭК – врачебно-летную экспертную комиссию.
Некоторые полагают, что сейчас существует нехватка кадров в Росавиации.
«Если говорить про кадровый вопрос, я бы не сказал, что у нас есть проблемы, — заявил генеральный директор ОАО «Донавиа» Александр Стеблин. — Естественно, если будет больше специалистов, для меня, как для работодателя, это будет лучше. Но дефицита сейчас мы точно не испытываем».
По его словам, помимо того, что работа в авиации увлекательна, так еще и заработная плата в этой сфере на порядок выше среднестатистической.
«Самое сложное в нашей работе — постоянно быть в тонусе и думать о том, что сейчас полет проходит нормально, а через секунду может случиться непредвиденное. Нужно всегда быть готовым оказать помощь пассажиру, спасти его и обеспечить безопасность самолета. В первую очередь стюардесса не должна вступать в конфликты с пассажирами. Ее основная задача – самообладание. Комфортная, спокойная и доброжелательная обстановка на борту – это дело рук именно стюардессы», — считает начальник службы бортпроводников филиала «Минеральные Воды» авиакомпании «Донавиа» Татьяна Назарова.
Фоторепортаж из учебного центра смотрите у нас на сайте.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.