Почему ростовчане отказываются от рыбы в пользу мяса?

Кризис заставил потребителей жить скромнее

В 2015 году впервые за последние шесть лет изменилась модель потребительского поведения жителей Ростовской области. Потребители стали оптимизировать свои расходы и откладывать деньги. Это произошло по нескольким причинам: экономический кризис и снижение доходов населения. 

Из-за сложных экономических условий жители Ростовской области научились жить экономно. Доходы населения продолжают падать, что приводит к снижению покупательской способности. Так, в 2015 году практически по всем ассортиментным позициям наблюдалось уменьшение продаж. Существеннее всего сократилась реализация сахара (16,4%), крупы (8,9%), макаронных изделий (5,2%), рыбы (7%), также ростовчане экономили на фруктах (6%). «Связкадоход-инфляция приводит к тому, что реальная покупательная способность населения падает, и соответственно оптимизируется потребление», -пояснила заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова.

Эксперты отмечают, что в 2016 году появились первые признаки плавного восстановления покупательского спроса. Изменилась динамика реализации некоторых товаров: возросли продажи мяса, сыра, картофеля и овощей. Однако здесь стоит отметить, что по некоторым категориям товаров падение продолжается,  рыбе и растительному маслу. Причиной стали высокие розничные цены, которые в 2016 году опережают общий рост инфляции. «Рано говорить о восстановлении потребительского спроса. Но то, что идет процесс замедление сжимания потребительского рынка, на лицо»,  рассказала Марина Самойлова.

 

По мнению производителей, на состояние потребительского рынка существенно повлияло эмбарго. С одной стороны, ограничение сказалось на качестве продуктов и его стоимости. «Мы получаем из регионов не сметану, не творог, не сливочное масло, а приобретаем закамуфлированный под ГОСТовское сливочное масло спред»  рассказал коммерческий директор ОАО молочный завод «Орловский» Александр Котов. С другой стороны, возрастает представительность донской продукции в розничной торговле. Так, согласно исследованию Департамента потребительского рынка в 2016 году возросло присутствие 20 товарных групп, которые были произведены в Ростовской области, в том числе молочки, мяса, рыбы и т. д.

Конечно, те жители Ростовской области, чей доход вырос за последнее время, стараются отложить деньги. Остальным приходится оптимизировать потребление  заменять дорогие и качественные продукты дешевыми аналогами. Эксперты сходятся в одном: говорить о восстановлении потребительского спроса до прежнего уровня еще очень рано.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.