Конфликт между акционерами компании разразился еще в начале текущего года, однако, он сильно не влиял на операционную деятельность компании, а руководство и владельцы вспеми силами стремились его сгладить. Основные разногласия между акционерами «Авиановы»- инвестиционной компанией А1 (входит в «Альфа-Групп») и американским инвестфондом Indigo Partners, — касались дальнейшего развития лоу-костера.
Однако, после ухода из авиакомпании Эндрю Пайна, фактического управляющего проекта «Авианова», положение компании усугубилось. Фактически, Эндрю Пайн не занимал в компании никаких официальных должностей, так как, в соответствии с российским законодательством, иностранным гражданам запрещено занимать в российских авиакомпаниях занимать руководящие посты, но он был напрямую связан с фондом Indigo Partners, оказывающим финансовую поддержку компании.
Так или иначе, но после отхода Пайна от управления делами авиакомпании, «Авианова» стала испытывать сильные финансовые проблемы.
Первым звонком к этому стали участившиеся задержки рейсов «Авиановы». В некоторых случаях рейсы откладывались на сутки, иногда — отменялись.
В начале октября, испытывая финансовые трудности, компания объявила о прекращении полетов. Положение компании еще более усугубилось, когда корпорация ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) подала в Арбитражный суд Москвы два иска общей стоимостью $3,41 млрд с требованием погасить просроченую задолженность по договору лизинга самолетов Airbus A320, которые использует «Авианова», и предложением арестовать самолёты компании и не допускать их к полетам до полного погашения долга.
Со 2 октября «Авианова» прекратила продажу билетов по всем направлениям своей маршрутной сети и объявила о том, что будет продолжать полеты до 9 октября, после чего намерена свернуть свою операционную деятельность.
На тот момент задолженность компании перед пассажирами по проданным билетам составляет около $5 млн.
Как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, «Авианова» продала более 67 тыс авиабилетов на свои рейсы, которые должны были быть совершены в период с 3 по 29 октября текущего года.
В ближайшее время компания намерена вернуть пассажирам деньги за неиспользованные билеты, эту операцию компания готова выполнить самостоятельно. Однако, в Росавиации, в случае проблем с финансами у самой «Авиановы», зарезервировали около 150 млн руб, которые ведомство может потратить на оплату перевозки пассажиров «Авиановы» самолетами других компаний.
Между тем в аэропортах городов, куда летает «Авианова», ажиотажа и паники среди пассажиров компании не наблюдается. Как сообщил РИА Новости представитель «Авиановы» в Ростове-на-Дону, возврат билетов осуществляется без проблем. В аэропорту, по данным представительства авиакомпании, скопления людей нет. Спокойно и в Краснодарском аэропорту.
Сама «Авианова» и ее российский акционер инвестиционная компания А1 рассчитывают, что авиакомпании только приостановят сертификат экплуатанта, однако нельзя исключить и его аннулирования. Перед компанией сейчас стоят слишком дорогие финансовые проблемы, на решение которых уйдет немало времени и средств. А после их решения, скорее всего, у «Авиановы» не останется средств на озобновление полномасштабной деятельности.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.