Оператор связи «Мобильные ТелеСистемы» намерен в ближайшем будущем развивать сеть своих салонов связи по франчайзинговой схеме. Об этом «Городскому репортёру» сообщили в пресс-службе оператора. Там пояснили, что франчайзинговая схема будет применена для развития сети салонов МТС в районных центрах и населённых пунктах с населением менее 50 тыс. человек. В Ростовской области по такой схеме уже работает несколько десятков салонов связи МТС. Однако развитие сети «флагманских» салонов под брендом МТС компания оставит за собой.
Как рассказали в пресс-службе оператора, в конце 2011 года МТС практически завершила строительство сети собственных монобрендовых салонов связи. На сегодняшний день на юге России оператор обладает наиболее крупной собственной сетью салонов мобильного ритейла: здесь работает 570 салонов связи, 130 из которых — в Ростовской области.
Оператор будет и далее развивать собственный ритейл, но уже — по франчайзинговой схеме. Как пояснили в пресс-службе МТС, сегодня по франчайзинговой схеме работает больше половины из всех салонов под брендом МТС.
«В 2012 году мы намерены развивать сеть франчайзинговых точек продаж более активно. Так, в этом году планируется открыть около 700 магазинов МТС в России, из них не менее 180 будут открыты на Юге страны. Уже на сегодняшний день по франчайзинговой схеме в Ростовской области работает 20 точек продаж, и планы в регионе едва ли не самые большие по Югу», — рассказала Ирина Бойкова, начальник отдела по работе с партнёрами филиала МТС в Ростовской области.
В МТС считают, что наиболее целесообразно отдавать франшизы на открытие салонов МТС предпринимателям из небольших населённых пунктов. «Это оправданно: в небольших населённых пунктах региона, там, где не всегда целесообразно открывать собственные салоны, мы более активно привлекаем к сотрудничеству местных партнёров. Представители малого и среднего бизнеса готовы сотрудничать с МТС по открытию монобрендовых салонов по франшизе, так как такое сотрудничество предусматривает выгодные условия взаимодействия с сильным узнаваемым брендом», — говорит Ирина Бойкова.
По условиям франчайзингового контракта, размещённого на сайте компании, МТС предоставляет своему партнёру возможность работать под своим брендом.
«Предприниматель получает достаточно известный бренд, технологии продаж, фирменное оформление салонов, то есть сильный, статусный, абсолютно прозрачный бизнес. Ну, а МТС на каждом таком салоне экономит порядка $30 тыс., деньги, которые позволяют нам развивать дополнительные каналы продаж и обслуживания наших клиентов», — говорит Денис Лысов, директор филиала МТС в Ростовской области.
По условиям оферты, сотрудники франчайзи-салонов МТС должны будут пройти обучение по программе менеджмента качества, которое применяется в салонах МТС. Это обучение, как рассказали в пресс-службе компании, проводится тренерами МТС, и оно бесплатно для владельцев салонов, поскольку компания максимально заинтересована в квалифицированных кадрах розницы, от которых зависит качество обслуживания абонентов и объёмы продаж. «Если сотрудники розничной сети не проходят обучение, они не получают соответствующих сертификатов специалистов, и, соответственно, не могут продвигаться по карьерной лестнице, не могут пользоваться всем мотивационным пакетом. Такие случаи единичны, поскольку HR-службы МТС и сами франчайзи партнёры, которые плотно взаимодействуют с компанией по кадровым вопросам, заинтересованы в лучших специалистах. Побор персонала налажен таким образом, чтобы на первоначальном этапе приема на работу новых сотрудников отдавать предпочтение максимально мотивированным соискателям», — пояснила Ирина Бойкова.
Одним из важных моментов, позволивших МТС перейти на продажу франшиз по открытию монобрендовых салонов связи, стала корректировка стратегии работы розничной сети компании. «В 2012 году мы делаем ставку на продажу операторских сервисов, финансовых услуг, смартфонов и планшетов, которые способствуют росту потребления услуг на основе высокоскоростной мобильной передачи данных», — говорит Денис Лысов. Помимо этого, в салонах МТС доступны основные финансовые сервисы — приём платежей, денежные переводы, оплата кредитов, потребительские кредиты, кредитные карты «МТС Деньги».
Между тем, как стало известно «Городскому репортёру», компания, все же, продолжит развитие проекта премиальных салонов — «флагманов» своими силами.
«Такой формат позволяет обслуживать в 2, иногда в 3 раза больше посетителей в сравнении с обычным салоном МТС. За месяц в флагманском салоне продаётся в среднем в десять раз больше мобильных телефонов и в три раза больше usb-модемов, планшетных компьютеров и нетбуков», — объясняет Денис Лысов. На юге страны в настоящее время работают 3 флагманских салона, один из которых в Ростове-на-Дону.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.