Такого мероприятия на юге России еще не было. Два дня в рамках круглых столов и заседаний около 200 участников будут делиться опытом в области медиапотребления, информационных технологий, авторского права, развития регионального телевидения. В работе конференции примут участие: заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики Нико Дрок, президент кинокомпании «Амедиа», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов, директор Международного центра WAN IFRA Newsplex Университета Южной Каролины Рэнди Ковингтон и другие.
До начала работы секций известные спикеры поделились своим мнением по поводу современного медиапотребления, грамотной работы в интернете и платного контента.
Специалисты сошлись на том, что конференция – это еще один шаг в формировании образа Ростова-на-Дону как медиастолицы юга России. «Донская земля славится не только казачьими, но и научными, образовательными традициями», — отметил Герман Лопаткин, министр информационных технологий и связи Ростовской области.
«Наша сегодняшняя конференция – это завтрашний день, — сказал Бесарион Месхи, ректор ДГТУ. – Ростов сегодня становится мультимедийным в полном смысле этого слова».
По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, для проведения конференции по новым медиа в Ростове есть соответствующие база, силы и желание. «Мы очень довольны, что курсы медиаграмотности сейчас будут готовиться не только для студентов и преподавателей факультетов, связанных с медиа, но и для всех студентов, — рассказал замминистра. — Ведь медиаграмотность – это обучение людей навыкам пользования информацией в интернете, а также способностям отделять правдивую информацию от ложной – это необходимо любому человеку. Как в школе учили детей переходить улицу на зеленый свет, так и сейчас надо учить людей пользоваться информацией».
Алексей Волин, Герман Лопаткин, Бесарион Месхи (слева направо) // Фото: Ксения Калиниченко, «Городской репортер»
Подобные мероприятия довольно популярны в Европе – об этом рассказал Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики.
«Такие конференции сближают научное сообщество и практиков, — подчеркнул он. – Я был одним из организаторов мирового конгресса по образованию журналистов, который проходил в прошлом июне в Бельгии. На него съехались представители 60 стран мира – преподаватели, студенты, ученые, журналисты».
Особо важной на конференции станет тема покупки информации в интернете: как приучить людей платить за контент, и не поднимется ли народный бунт из-за этого. «Еще ни разу не слышал, чтобы в стране поднимался народный бунт из-за того, что в магазине приходится платить за колбасу, — сказал Алексей Волин. – Мы должны понимать, что в интернете будет две зоны – свободная и коммерческая. Значительная часть информации будет находиться в свободной зоне: практика показала, что люди готовы платить только за эксклюзивный контент.
И музыка, и кино – это коммерческие вещи. Готовность населения платить за легальные источники есть: 8 миллионов человек, а это почти 10% от всех пользователей интернет в России, уже так делают. Но для этого должна быть приемлемая цена, удобная форма доступа и удобный способ оплаты».
Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики // Фото: Ксения Калиниченко, «Городской репортер»
Однако в Европе ситуация с пиратским контентом обстоит почти аналогичным образом. «У нас был период 6-7 лет назад, который можно назвать периодом анархии, — поделился опытом Нико Дрок. – У нас тоже есть закон, который наказывает за незаконное использование контента не пользователя, а провайдера. Некоторые из них проиграли суды по таким делам. Я думаю, что все должны понимать, что просто так отдавать информацию, которой вы интеллектуально не владеете, — это нарушение закона. У нас есть целое поколение, которое привыкло к тому, что контент должен быть бесплатным. Но сейчас в Европе ситуация меняется в лучшую сторону».
15 октября, во второй день конференции, участники расскажут о социокультурных трансформациях в цифровую эпоху, а также обсудят проблемы коммуникации бренда в условиях новых медиа и перспективы развития регионального телевидения в России.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.