В России тестируют новую цифровую систему для борьбы с телефонными мошенниками. Это – антифорд-система, которая предназначена для банков и может в режиме реального времени отслеживать подозрительные действия с помощью ста различных факторов.
В России, несмотря на различные системы безопасности и повышение финансовой грамотности количество случаев телефонного мошенничества в последние полтора года растет. Так, по статистике Банка России, в 2023 году объем похищенных средств у частных клиентов различных банков превысил сумму в 15,8 млрд рублей, что на 11,5% больше, чем годом ранее.
Ростовская область – не исключение. Один из последних случаев мошенничества в Ростове произошел несколько дней назад. Тогда 55-летнему ростовчанину пришел звонок через мессенджер. Собеседник представился начальником и сообщил ростовчанину, что кто-то пытается оформить кредит на его имя на сумму более миллиона рублей в одном из банков. Чтобы решить вопрос, подставной коллега «перевел» разговор на сотрудника банка, который предложил ростовчанину завершить процедуру оформления кредита и перевести полученные средства на «безопасный счет». Звонок через мессенджер мошенник объяснил тем, что это сделано для дополнительной конфиденциальности.
Чтобы минимизировать количество таких инцидентов специалисты МТС разработали новую антифрод-систему. Система работает на основе машинного обучения и маркирует номера абонентов, которые подвергаются возможным мошенническим действиям. При этом каждый абонент — клиент банка, – анализируется системой в разрезе двух моделей.
Первая модель составляет профиль клиента на основе его действий Вторая модель анализирует в режиме реального времени поток событий, звонков, смс и других действий клиента, выявляя шаблоны мошенников. Совмещение моделей помогает определить, используются ли против абонента какие-либо технологии социальной инженерии.
«За последние несколько лет мы совершили значительный прогресс при разработке антифрод-решений. Если ещё недавно подобные системы могли учитывать только несколько факторов, такие как, например, подменные номера, то сейчас мы обучаем алгоритмы уже на сотне различных показателей, и их количество продолжает расти. Всё это даёт возможность банкам получать максимально точную информацию», — отметил директор Big Data МТС Виктор Кантор.
Новая система, по словам разработчиков будет способна сократить количество преднамеренных краж средств клиентов банков примерно на 45%. Сейчас решение уже тестируется в нескольких банках, а в будущем планируется его внедрение во всех крупных финансовых организациях и в мобильной сети МТС для защиты абонентов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.