Недовольство продавцов и объяснения руководства: что произошло на овощном рынке «Агро Молл»

// фото: agromall.group

В начале недели региональные СМИ сообщали о забастовке, которая произошла на овощном рынке «Агро Молл». Что стало причиной конфликта и что происходит с рынком сейчас выяснял «Городской репортер».

На территории оптового рынка «Агро Молл», который расположен возле хутора им. Ленина, с ноября 2021 года работают две сельскохозяйственные и одна универсальная постоянно действующие ярмарки. Всего около 1750 торговых мест.

В понедельник, 6 марта, на этом рынке произошла забастовка продавцов. Предприниматели ярмарочной площадки выразили протест против повышения стоимости арендной платы. Они даже пообещали перекрыть трассу М-4, если администрация рынка не пойдет навстречу и не вернет старые цены.

Недовольство предпринимателей

// фото: donnews.ru

Предприниматели, которые занимаются торговлей на территории рынка отмечают, что продавцы были шокированы, увидев новые тарифы. Более того, они утверждают что об изменениях их заранее никто не предупреждал. В частности, об этом рассказала изданию «Блокнот Ростов» предприниматель из Новоминской Наталья Суслова.

«Во-первых, начнем с того, что никто из администрации не вышел пообщаться с нами. Все решалось каким-то странным образом. Приехали полицейские и оцепили въезд. Во-вторых, всучили бумажки, от которых глаза на лоб лезут. Ну нельзя же так сразу повышать. Вот у нас грузовик 7 тонн. Раньше платили около 2,5 тысяч рублей за пять дней стоянки на рынке. Теперь должны платить 6,5 тысяч рублей», — отметила Наталья.

Кроме того, она уточнила, что по новым правилам предприниматели должны платить дополнительные деньги после пяти дней пребывания на территории рынка.

«В нашем случае за каждый день теперь мы должны платить по 1300 рублей. Только вот есть нюанс: рынок большой, предпринимателей очень много. Не всегда удается распродать товар так, чтобы выйти в прибыль. Еще один момент: нам придется поднимать цены на овощи и фрукты, в итоге никто не захочет их брать. Страдают от этого все», — рассказала женщина.

Реакция департамента потребительского рынка

В пресс-службе департамента потребительского рынка рассказали, что для разрешения конфликта администрация рынка провела рабочую встречу, в которой приняло участие около 100 предпринимателей. На мероприятии также присутствовали представители ГУ МВД России по региону и главы Аксайского района и Ленинского сельского поселения.

«В ходе рабочей встречи хозяйствующим субъектам разъяснены изменения порядка оплаты аренды торговых мест и въезда транспортных средств на территорию ярмарки. Ярмарочные площадки продолжают осуществлять деятельность в прежнем режиме», — отметили в пресс-службе.

 

Позиция директора рынка

Директор ярмарочной площадки «Агро Молл» Николай Гамалей на встрече с журналистами сообщил, что цены остались прежними, но изменилась сама система оплаты. Ее сделали более прозрачной.

«То, что писалось за эти дни в СМИ не соответствует действительности. На текущий момент произошло просто изменение системы оплаты за торговое место. Сейчас она производится предпринимателями на предоплатной основе. Это вызвано несколькими факторами, в том числе спецификой деятельности лиц осуществляющих торговлю у нас на территории», — рассказал он.

По его словам, решение об изменении системы оплаты было принято после того, как в налоговой службе возник вопрос: по какой причине на площадке условно занято 700 торговых мест, а оплат произведено только за 450.

«Раньше взимание платы происходило кустарным методом — приходил кассир, собирал деньги, продавцы должны были закрывать машину и уезжать. Но некоторые из них шли на хитрость — уезжали во время сбора, а потом возвращались на место и продолжал торговую деятельность. Таким образом нас обманывали», — отметил директор.

По его словам, теперь рынок предоставляет пять дней использования торговых мест, то есть примерно тот период в течение которого продавцы осуществляют продажу своего товара. Тарифы зависят от грузоподъемности транспортного средства. После пяти дней каждый день оплачивается отдельно.

«Мы действуем в той логике, чтобы навести порядок в овощном-продовольственном секторе, ввести учет и контроль. В запуске и автоматизации специально проработан отдельный блок по взаимодействию с контролирующими органами, чтобы у них был полный доступ к информации, чтобы было понимание, кто и какую деятельность осуществляет на территории «Агро Молла», — сообщил директор рынка.

Также он отметил, что 6 марта забастовка была организована 10–15 людьми, которые привыкли к тому, что есть возможность избежать оплаты. Вопросы с инициаторами были урегулированы в том числе с помощью правоохранительных органов.

«Часть людей, которые находились на въезде — предприниматели, которые просили освободить проезд, потому что их клиенты не могли выехать с площадки. Часть людей — понимали, что на площадке диалог неконструктивный, но безусловно были те, кто инициировал блокировку. Также это еще и специфика ментальности людей, осуществляющих торговлю, если где-то происходит скопление, то тоже нужно подойти, послушать», — подчеркнул Гамалей.

Директор ярмарочной площадки также заявил, что люди были уведомлены об изменениях в системе платежей в группе в социальных сетях и на бумажных носителях. При этом персонал ходил по рядам и общался с предпринимателями и предлагал задавать вопросы.

По состоянию на данный момент ярмарочные площадки продолжают осуществлять деятельность в прежнем режиме, корреспондент «Городского репортера» убедился в этом лично.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.