Власти Ростова-на-Дону представили дорожную карту развития городского электротранспорта. Совещание прошло в администрации города при участи губернатора Роствоской области Василия Голубева. Дорожная карта предполагает строительство нескольких линий скоростного трамвая и создание мультимодальных пересадочных узлов, в результате чего в городе будет создана собственная система скоростного электротранспорта, охватывающая все спальные районы и соединяющая их с историческим центром.
В соответстсвии с представленной схемой, в Ростове планируется создать шесть маршрутов скоростного трамвая, пересекающих город с севера на юг и с запада на восток с организацией пересадочных узлов между самими маршрутами и между маршрутами городской электрички: Ростов-Главный — Ц. Рынок — Сельмаш, Левенцовка — Ц.рынок — Госпиталь ветеранов ВОВ с продлением в будущем до нового микрорайона на территории старого аэропорта, Левенцовка — Ц.рынок — Сельмаш, Площадь Мичурина — Ц. Рынок — Госпиталь ветеранов ВОВ, ЖК Суворовский — ТРЦ Мегамаг и Темерник — ТРЦ Мегамаг.
Особенностью схемы организации трамвайного движения станет перенос большей части продольных маршрутов на ул. Максима Горького, ликвидация трамвайных путей на Западном по ул. Мичурина, на пер. Крепостном и пр. Театральном и вынос трамвайной линии на Левый берег Дона через Ворошиловский мост.
При этом часть маршрутов пройдет по существующим путям — планируется реконструировать почти 46 км существующих линий. Еще почти 60 км предстоит построить. Подрядчик по концессионному соглашению также реконструирует два трамвайных депо и построит еще одно на Северном. Часть маршрутов, в соответствии с дорожной картой, предполагается пустить по эстакадам, это участки от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км), по которым трамваи смогут ходить со скоростью до 21 км/ч с последующим увеличением скорости до 30 км/ч.
Для работы на маршрутах «Синара» планирует приобрести 61 трехсекционный трамвай и выполнить капитальный ремонт 30-ти существующих односекционных вагонов типа «Витязь». По мнению проектантов, 91 вагона будет вполне достаточно для организации бесперебойного трамвайного движения в городе.
Между тем, по мнению урбаниста и блогера Аркадия Гершмана, идея строительства трамвайных эстакад — не самая лучшая для города. «Если берем проект трамвая на эстакадах, то получается, что не везде можно проложить такой трамвай, он будет стоить космических денег, потому что кроме самих путей надо строить эстакады, станции с эскалаторами и лифтами и нанимать дополнительный персонал для их обслуживания», — уверен он.
По словам замминистра транспорта региона Дмитрия Беликова, проект трамвайной сети предполагает создание мультимодальных пересадочных узлов «трамвай — электричка». «С учетом развития трамвайной инфраструктуры планируется создание четырех транспортно-пересадочных узлов. Сейчас в год электричкой пользуются 220 тыс. человек. После создания этих ТПУ мы ожидаем увеличение пассажиропотока до 1 млн человек в год — более чем в четыре раза», — отметил он.
Проектанты считают, что реализация предложенной схемы трамвайного движения поможет увеличить пассажиропоток на этом виде городского транспорта до 60 млн пассажиров в год. Работы по модернизации трамвая начнутся не раньше 2023 года.
Между тем, пока не понятно, когда будет заключено концессионное соглашение. Ранее сообщалось, что договор между «Синарой» и администрацией Ростова-на-Дону будет подписан до 31 августа. Однако глава администрации города Алексей Логвиненко опроверг эту информацию. «Сегодня администрация города и правительство Ростовской области проводят переговоры с инвестором, мы находится на их финальной стадии. Наши юристы и профильные департаменты корректируют какие-то пункты концессионного соглашения, которые администрацию, возможно, не устраивают», — пояснил он.
Логвиненко отметил, что пока стороны концессии по некоторым важным положениям будущего соглашения продолжают консультации. Кроме того, для того, чтобы заключить такое соглашение, оно должно быть опубликовано на официальном сайте администрации и пройти общественные обсуждения в течение не менее 45 дней.
Напомним, договоренности о реализации проекта модернизации и развития трамвайной сети были подписаны с группой «Синара» в конце 2021 года. Тогда проект предполагал строительство и модернизацию 122 км трамвайных путей, а инвестиции в проект оценивались в 51 млрд рублей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.