В 2020 году о ТикТок не говорит только ленивый – соцсеть очень быстро набирает популярность. Российская аудитория приложения в в настоящее время стала второй по величине в мире (почти 7%; на первом месте – США с 27%). Только в начале этого года 18 млн российских пользователей скачали ТикТок.
Шутки про то, что аудитория этой соцсети – одни школьники, уже давно не актуальны. Большинству российской аудитории приложения от 18 до 34 лет. На то, что большинство пользователей ТикТок платежеспособны, обратили внимание крупные бренды – Сбербанк, Lays, Ozone, Danon и другие. Приложение стало местом для серьезного продвижения и монетизации контента. При этом еще пару лет назад ТикТок считался просто площадкой для веселых танцев, челленджей и липсинга (от английского выражения lip sync, что дословно переводится – «открывать рот под фонограмму» — прим. ред.).
Да, подобный «легкий» контент в ТикТоке и сейчас набирает больше всего просмотров и лайков, но с каждым днем тематическое разнообразие видеороликов растет. Теперь здесь можно найти и образовательные видео, и ролики на острые политические темы, и даже целые сериалы.
@storyin1minute РАССЛЕДОВАНИЕ: КТО УБИЛ ПРИНЦЕССУ? #1минутанепредел#принцесса#история#жизнь#тикток#английский#лондон#расследование
Пока что в ТикТоке легче продвигаться, чем в Инстаграм – видео «залетают» в раздел «Рекомендации» без дополнительных вложений. Поэтому многие представители малого и среднего бизнеса стараются «зайти» на площадку как можно скорее и развивать личный бренд не только в Инстаграме, но и в ТикТок.
Но лучше всего продвигаться с помощью своих роликов удается именно молодым тиктокерам. В топ-10 высокооплачиваемых звезд ТикТока по версии Форбс нет блогеров старше 23 лет.
Самым популярным тиктокером в мире сейчас является 16-летняя американка Чарли Дамелио. Совсем недавно количество подписчиков в её аккаунте ТикТока достигло 100 млн человек. Популярность Чарли обрела благодаря зажигательным, но простым танцам, которые повторяют в своих роликах фанаты девушки.
@charlidamelio dc @mayakaylaa
«Городской репортер» изучил сегмент русскоязычного ТикТока и составил подборку из пяти самых популярных блогеров этой площадки.
- Дина Саева, 17,3 млн подписчиков
По информации Форбс, 3 года назад Дина работала кассиром в McDonald’s и училась на юриста, а сегодня сотрудничает с такими крупными брендами, как Coca-Cola и Dolce&Gabbana. Ее заработок составляет почти 5 млн рублей в месяц.
https://www.tiktok.com/@dina/video/6881264610352155905?lang=ru
- Валя Карнаухова, 10,1 млн подписчиков
Валя родом из Ростова-на-Дону. По информации Forbs, девушка зарабатывает более 3 млн рублей в месяц. Она начала снимать ролики еще в приложении Musicsly, предшественнике ТикТока. Позже Валя перешла на новую площадку, но формат видео сохранила – танцы, липсинк под популярные треки и переодевание с динамичным монтажом. В Ростове знаменитая тиктокерша пыталась отучиться в местном колледже, но бросила учебу. Сейчас девушка живет в Москве. В этом году она стала участником «ХайпХауса» – одного из многочисленных творческих объединений тиктокеров, которые живут в одном доме. Кроме того, Валя снялась в сериале «Отпуск» на ТНТ, записала собственный трек «Психушка», который долгое время занимал высокие позиции в чартах, и даже выпустила автобиографическую книгу «Здарова, бандиты».
https://www.tiktok.com/@karna.val/video/6894164724225674498?lang=ru
- Рахим Абрамов, 9,7 млн подписчиков
22-летний Рахим Абрамо — самый высокооплачиваемый тиктокер по версии Forbs. Переехав из Узбекистана в Москву, Рахим начал свою блогерскую карьеру в Инстаграме, снимая вайны (короткие юмористические видео – прим. ред.). Но настоящую популярность блогер получил после первого своего трека Fendi. Под эту песню пользователи ТикТока записали видео более 3 млн раз, что стало абсолютным рекордом в российском сегменте приложения. На треке Fendi он заработал около 1 млн рублей и стал одним из первых, кто монетизировал музыку в ТикТок.
https://www.tiktok.com/@rahimabram/video/6884944208403238145?lang=ru
- Даня Милохин, 9,7 млн подписчиков
18-летний Даня – воспитанник детдома. Милохин был трудным подростком, но после обретения популярности в ТикТок его жизнь изменилась. Он считается создателем одного из популярнейших творческих объединений тиктокеров Dream Team House. В этом году Даня, как и многое другие тиктокеры, начал выпускать свои треки. Его клип на первую композицию «Я дома» набрал почти 20 млн просмотров. После этого блогер записал совместные хиты с Николаем Басковым, Тимати и Джиганом.
@danya_milokhin Сегодня у @nbaskov день рождения!!! Я поздравляю Вас Николай! Я очень рад что мы с вами познакомились) вы очень открытый и добрый человек) спасибо❤️
- Алексей Савко, 3,6 млн подписчиков
23-летний Алексей Савко имеет доход больше 4,5 млн рублей в месяц. В 2012 году парень получил тяжелую спортивную травму, и врачи прогнозировали, что Алексей никогда не сможет жить полноценной жизнью. Однако парень смог подняться на ноги, выучился на актера. Он, как и Рахим, начал с коротких забавных роликов в Инстаграм. В ТикТоке блогер за год набрал 3,6 млн подписчиков.
https://www.tiktok.com/@savko/video/6716422724161522950?lang=ru