Эксперты уже давно говорят о том, что дорожная сеть в Ростове не справляется с огромными потоками автомобилей. Следовательно, нагрузку должен взять на себя общественный транспорт, но жители не торопятся пересаживаться на автобусы и трамваи. К тому же уже не первый год в городе говорят о строительстве метро. То, какой транспорт нужен Ростову, обсудили эксперты на круглом столе в медиа-центре «МедиаС».
Поводом для дискуссии стала недавняя история с трамваями на улице Станиславского. Напомним, что в феврале власти заявили о том, трамвайные пути могут убрать оттуда из-за реконструкции улицы. Однако активисты вступились за ростовский трамвай, а участники общественного движения «Фабрика городской среды» даже устроили в центре города импровизированные «похороны» ростовского трамвая. В итоге администрация приняла решения пересмотреть план реконструкции улицы Станиславского: оставить там трамвайное движение и не перекладывать коммуникации. Ремонт улицы теперь обойдется городскому бюджету в разы дешевле.
По мнению экспертов, в Ростове нужно развивать трамвайную сеть. Главный инженер проекта ОАО «РостовГражданПроект» Ян Кокин рассказал, что это экологически чистый и наиболее надежный вид транспорта, который имеет большую пропускную способность, чем автобус. В генплане развития Ростова предусмотрено строительство трамвайных путей в сторону Александровки, а также в северном и в западном направлениях. По словам начальника технического отдела «ГИПРОДОР НИИ» Владимира Пронина, в 2013 году даже предлагали проложить трамвайные пути на проспекте Нагибина, но такой проект обошелся бы в более чем 16 млрд рублей, и дальше проектирования дело не пошло. Ян Кокин также напомнил, что из генплана развития Ростова 70-х годов было реализовано всего 17% задуманного.
Руководитель группы НКП НПО «Южно-Российский градостроительный центр» Сергей Трухачев уверен, что к развитию городского транспорта нужно подходить комплексно. Чтобы определить, какое место в сети общественного транспорта должен занимать трамвай, нужно понять, будет ли в Ростове метро. Если да, то трамвай может работать в связке с метрополитеном, например, подвозить людей к станциям. Если нет, то трамвай может развиваться как магистральный вид транспорта.
[quote_center]«В том виде, в котором сейчас существует трамвай в Ростове, его лучше пристрелить, чтоб не мучился», — отметил Сергей Трухачев.[/quote_center]
По его словам, сегодня трамвай больше напоминает аттракцион, на котором ездят не больше десятка человек.
Кроме того, чтобы трамвай мог развить необходимую скорость, он должен двигаться по отдельному полотну, а не вместе с автомобилями. «Дорожная сеть уже не справляется с потоками машин в городе, — рассказал Сергей Трухачев. — Люди должны понять, что пользоваться общественным транспортом просто необходимо, но для этого он должен стать более комфортным и „дружелюбным“».
По словам специалиста, строительство метрополитена в городе возможно, но нужно определиться, действительно ли метро нужно такому компактному и плотно застроенному городу, как Ростов. В Казани, например, метро появилось, но долго оно фактически не работало — пока не запретили альтернативные автобусные маршруты.
[quote_center]Кроме того, строительство метро обойдется в огромную сумму. Активист общественной организации «Фабрика городской среды» Михаил Векленко напомнил, что первая ветка ростовского метро может обойтись в 75 млрд рублей.[/quote_center]
«Может ли город себе это позволить? — задался вопросом Михиал Векленко. — Тем более, содержание метро будет обходиться в миллиард рублей ежегодно». По подсчетам экспертов, стоимость строительства метро будет примерно равняться стоимости модернизации наземного транспорта. Как рассказали проектировщики, планов по развитию дорожной и транспортной сетей очень много. Основной вопрос — финансирование.
Участники круглого стола предложили начать модернизацию наземного транспорта с выделения обособленных полос, обновления подвижного состава и популяризации общественного транспорта среди горожан.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.