Мегафон. Найдется всё!

19 июля в Рунете разразился скандал вокруг 8765 SMS-сообщений, попавших в публичный доступ через поиск Яндекса с сайта оператора «Мегафон». Речь идет о сообщениях, которые бесплатно отправлялись с сайта «Мегафона» абонентам этого оператора.

При определенном запросе в Яндексе обнаруживались не только тексты сообщений, но и номера телефонов, на которые они были отправлены.

Новость о «дырке» в сайте «Мегафона» разлетелась так быстро, что некоторые энтузиасты успели пересохранить все сообщения до того, как об этой истории узнали в самом Яндексе, после чего результаты поиска сразу закрыли. Но было уже поздно.

 
 

 Забавно, но в конечно итоге Рунет отнесся с юмором к этой истории. Архив сообщений был раздерган на цитаты, которые попали на bash.org.ru и другие развлекательные порталы.

«7 (926) 521-****

Он сопротивлялся, пришлось пристрелить его к е***ям. Труп закопали на заднем дворе в грядке с огурцами. Когда копали – помяли клумбу, прости, дорогая»

«7 (923) 300-****

Cерёжа волнуется – раз, Игорь волнуется – два, Саша волнуется – три!…. Оля пошла на УЗИ!!!»

 

«7 (923) 185-****

 Принцип действия полевого транзистора состоит в том, что при изменении напряжения затвора меняется эффективная ширина канала и соответственно ток в цепи»

Антон Носик dolboeb обнаружил подобные «дырки» в других сервисах для отправки бесплатных SMS из сети.

 «Кажется, у меня есть хорошие новости для Мегафона. Его веб-интерфейс — не единственный, где можно поживиться подобным счастьем. Есть, например, пермский портал PRM.RU, принимающий SMS-сообщения через веб-интерфейс для абонентов МТС, Мегафона, Билайна и Utel. При этом сообщения доставляются адресатам, а ссылки на их содержимое — в базу Яндекса: http://yandex.ru/yandsearch?p=11&text=&site=sms.prm.ru&rd=0 Вот как выглядит отправленное СМС-сообщение на сайте sms.prm.ru.Интересно, сколько мы до вечера еще таких дырок найдем»

Тем временем Роскомнадзор заинтересовался этой историей и направил «Мегафону» официальный запрос с требованием разъяснить причины предоставления доступа неограниченному кругу лиц к текстам SMS-сообщений, т.к. это прецедент свидетельствует о признаках нарушения закона «О связи», Правил оказания услуг связи, а, следовательно, и лицензионных условий. Также у оператора запросили сведения о мерах, принимаемых для обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных абонентов.

В настоящее время Роскомнадзор анализирует информацию об утечке SMS с целью определить, имело ли место нарушение закона «О персональных данных».

В ответ на возникшие претензии «МегаФон» заявил, что причиной всему стали технические сбои на сайте, однако вину свою признали.

Сотрудники «Яндекса» узнали о удивительных результатах своего поиска из Twitter. В официальном заявлении компании они объяснили, что поисковик индексирует только открытую часть интернета — те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля, так что виной всему отсутствие специального файла robots.txt. на сайте «Мегафона», в котором администратором сайта прописывается запрет на его индексацию.

Тем временем представители СМИ уже связались с пострадавшими (благо, все телефоны доступны!). Например, журналисты из Life News позвонили некоему Артему, который был глубоко возмущен этой ситуацией:

«Интересная подстава со стороны «МегаФона». Подобная информация должна идти по уникальной ссылке и храниться не более чем один день. Я буду обязательно обращаться в суд! Это ведь неправомерно совсем! Раньше такого не было. Думаю, всем скопом мы их додавим»

Неизвестно, сколько еще пострадавших абонентов захотят судиться с оператором, но, учитывая широкую огласку, специалисты оценивают возможные претензии по компенсации за нанесенный моральный вред каждому абоненту в сумме от 50 — 100 тысяч рублей и «до бесконечности».

Блогеры, конечно, возмутились этой ситуацией, хоть и с оговоркой, что «прозрачность» интернета и невозможность сохранить свои данные в секрете и раньше были очевидны.

fedorov_selsky: Ситуация с утечкой смс, отправленных на номера "Мегафона", немного парадоксальна. Читая бесконечные оправдания оператора о "возможных причинах сбоя" и негодующие отзывы "пострадавших", наталкиваешься на мысль — а, собственно, чего вы хотели?

Изначально в условиях пользовательского соглашения написано:

«Информационно-сервисный портал PRM.RU не несет ответственности за сохранение конфиденциальности и целостности сообщения, за доставку его адресату, а также за возможные убытки или ущерб (прямой или косвенный), которые могут произойти в связи с использованием данной услуги»

И вообще, все что передается через интернет, а уж тем более, безвозмездно, нужно воспринимать как бесплатный сыр. Кстати, это касается не только интернета. В идеале, 100% конфиденциальность возможна только при передаче информации в реале, то есть в слух, то есть с глазу на глаз. И то, скажу я вам, клятвам держать язык за зубами верить стоит не всегда.

 У меня закрались некоторые сомнения по поводу этой шумихи с смс. Вот вы написали сообщение личного характера, возможно, даже пикантного. На завтра его цитирует весь офисный планктон, его репостят, ретвитят и тому подобное. Номер адресата известен. Наверняка найдутся особо заинтересованные, которые будут досаждать обладателю этого номера и жаждать продолжения переписки. Каковы будут его действия, если надоедливых окажется пара десятков, а то и больше? Естественно, скрипя сердцем, он поменяет сим-карту. И поменяет ее, разочаровавшись в "Мегафоне" на стартовый пакет уже другого оператора.

Вот в чем подвох — заранее спланированная схема действий одних операторов с целью опустить рейтинг другого. За счет обнародования данных и сопутствующего негодования пользователей "Мегафона", двое других — "МТС" и "Билайн" — вполне себе могут рассчитывать на приличный наплыв новых абонентов.

А может быть все намного банальнее — "Мегафон" просто решил снизить поток отправки бесплатных сообщений с сайта. "Братцы, хватит халявить! Платите деньги, если хотите, чтобы ваши данные не попали в поле зрения всевидящего ока интернета!" 

Возможно, это хотел сказать оператор, намекая на то, что "Будущее зависит от тебя".

Юлия Эйдель 


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

На каждого жителя Дона приходится по три банковские карты

Количество банковских карт в Ростовской области достигло 13 млн по состоянию на 1 апреля 2025 года, что в среднем составляет три карты на каждого жителя региона.

Ростовчане тратят в среднем 13 000 рублей на сборы в отпуск

Жители Ростова перед летним отдыхом тратят в среднем 13 000 рублей на специальные покупки.

Слюсарь объявил о переформатировании правительства Дона в случае победы на выборах

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил, что в случае избрания на пост главы региона полностью обновит состав областного правительства.

Бюджет образования Ростова вырос до 97,5 млрд рублей за 5 лет

Председатель комиссии гордумы по образованию и культуре Юлия Исакова подвела итоги работы за срок полномочий VII созыва, отметив прорыв в развитии этих сфер.

Слюсарь и Слуцкий обсудили экономическое развитие Дона

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь провел рабочую встречу с главой фракции ЛДПР в Госдуме Леонидом Слуцким в Ростове.

Глава СК поручил возбудить дело из-за невыплат жителям аварийного дома в Ростове

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело после жалобы жильцов дома 1917 года постройки на ул. Максима Горького в Ростове.

ЕЩЕ НОВОСТИ