Как сообщает «Интерфакс-Юг», ссылаясь на источник, близкий к руководству кубанской авиакомпании, в ближайшее время может быть сокращена почти половина сотрудников. «Сейчас в „Кубани“ работает почти 900 человек, должно остаться не более 400», — уточняет источник.
Проблемы у «Кубани» начались, когда холдинг «Базэл-Аэро», управляющий компанией, решил объединить свои авиационные активы и начал процесс слияния дискаунтера SkyExpress со своей основной авиакомпанией — «Кубанские авиалинии». На тот момент у дискаунтера были огромные долги перед поставщиками. В частности, авиакомпания была должна более 250 млн руб аэропорту Внуково, в котором базировалась.
Но это не помешало «Базел-Аэро» объединить активы и рейсы авиакомпаний: с ноября 2011 года «Кубань» и Skyexpress выполняли рейсы по одному расписанию, используя общий парк самолётов.
Объединение, казалось, пошло на пользу обеим компаниям: их общий парк на начало декабря составлял 12 среднемагистральных самолётов производства Boeing и Airbus, правда, большая их часть была приобретена в лизинг. С другой стороны, процессы объединения компаний усугубили финансовое положение объединённого перевозчика: сначала Внуково отказалось обслуживать рейсы «Кубани» из-за непогашенной задолженности SkyExpress в размере 400 млн руб, потом пикетировать штаб-квартиру «Базэл-Аэро» вышли сотрудники авиакомпании — компания задолжала им 30 млн руб.
Уже в марте, через пять месяцев после слияния с SkyExpress, компания «Кубань» попала в серый список «Росавиации»: ей грозил отзыв лицензии. Тогда в интервью одному из информационных агентств глава Росавиации Александр Нерадько говорил: «У „Кубани“ накопился большой долг перед поставщиками. Однако, у компании есть серьёзные акционеры, которые не дадут авиаперевозчику закрыться». В конце апреля руководство «Кубани» предоставило Росавиации план погашения кредиторской задолженности.
Однако, это не спасает авиакомпанию от возможного краха. Руководство судорожно ищет пути выхода из критической для бизнеса компании ситуации. Известно, что, кроме сокращения персонала более чем на половину, «Кубань» намерена серьёзно реструктуризировать свой парк самолётов. Так, как сообщает «Интерфакс», уже сейчас идут переговоры о передаче двух Boeing 737 литовской Avia Solutions Group.
По словам источника агентства «Интерфакс» в топ-менеджменте «Кубани», владельцы компании поставили задачу определить судьбу «Кубани» до конца июля 2012 года. «Обсуждается несколько вариантов. Первый — вхождение в качестве акционера администрации Краснодарского края. Если это будет сделано-то компания сможет продолжить свою работу и будет развиваться. Второй вариант, в случае, если администрация откажется от поддержки авиаперевозчика, — это сокращение парка воздушных судов и его унификация. Для поддержания компании необходимо вложение средств „БаЭла“, а этого он делать не хочет. Третий, крайне негативный сценарий — в июле может быть принято решение о закрытии авиакомпании», — сказал собеседник.
Вариант передачи компании в управление Администрации Краснодарского края выглядит наиболее приемлемым: это сохранит престиж края перед соседними регионами. Однако, как показывает практика, в последнее время региональные власти предпочитают не связываться с проектами подобного рода. Так, в конце 2011 года Правительство республики Татарстан вывело свой капитал из региональной компании «Татарстан».
Владелец «Кубани» холдинг «Базэл — Аэро» не собирается помогать компании. В конце марта 2012 года глава авиационного сектора «БазЭла» Денис Ильин в интервью «Интерфаксу» говорил: «БазЭл» в текущей ситуации готов поддерживать авиакомпанию и обеспечивать её сегодняшнее существование, но для дальнейшего развития нужны серьёзные дополнительные вложения. Для нас сегодня приоритет — аэропортовая деятельность».
Поэтому, если не случится чуда, скорее всего, авиакомпания «Кубанские авиалинии» прекратит свою деятельность уже в июле 2012 года.
«Авиационные линии Кубани» (авиакомпания «Кубань») — одно из крупнейших авиапредприятий юга России, история которого берет своё начало в 1932 году. Она выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям. Парк авиакомпании состоит из семи Boeing 737, Airbus 319 и 12 Як-42.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.