Красота по-астронавтски

«Гравитация» мексиканского режиссера Альфонсо Куарона в этом году открывала Венецианский кинофестиваль. В Венеции Куарона любят: в 2001 году там чествовали его картину «И твою маму тоже». Но не только поэтому новый фильм «Гравитация» талантливого кинематографиста уже заслужил свою страницу в истории кино: это идеальный с точки зрения картинки и звука фильм, красивый, но нескучный. А режиссер «Титаника» и «Аватара» Джеймс Кэмерон и вовсе назвал фильм лучшей картиной, посвященной космосу.

«Гравитация» — это фантастический триллер, космический 3D-экшен c Джорджем Клуни и Сандрой Буллок в главных ролях. В творческой биографии мексиканца Альфонсо Куарона – фильмы разноплановые: экранизация классики («Большие надежды» по Диккенсу), молодежная драма, роуд-муви «И твою маму тоже», антиутопия «Дитя человеческое» и даже одна из частей в серии фильмов о юном волшебнике Гарри Поттере.

На этот раз Куарон взялся за сложную тему космоса, где конкурировать с мастерами — Кубриком, Скоттом и Тарковским – казалось бы, бесполезно. Но у Куарона получилось создать самый зрелищный фильм года.

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок), блестящий специалист в области медицинского инжиниринга впервые оказывается в космосе. С непривычки ее тошнит, она неразумно расходует кислород, параллельно пытаясь отремонтировать внешнее оборудование шаттла. Работает ученый под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски (Джордж Клуни), который пребывает в веселом расположении духа и постоянно травит байки и анекдоты и для которого этот полет — последний перед отставкой. Но, как всегда бывает в кино, неожиданно русские именно в этот момент решают уничтожить один из своих спутников, обломки которого теперь летят во все стороны с невероятной скоростью. Шаттл уничтожен, все члены экипажа, кроме Стоун и Ковальски, погибли.

 

gravitacia_jpg.jpg

Связь с Землей прервана, кислород на исходе, нервы сдают. Двоими выжившим остается только одна надежда – на российской космическая станции, которая виднеется вдали, кажется, есть спасательная капсула.

Эта завязка фильма и остается самым насыщенным действием картины. Дальше сюжет фильма строится вокруг доктора Стоун, которой в одиночку и нечеловеческими усилиями приходится спасать свою жизнь. Героине Сандры Буллок предстоит побывать на двух космических кораблях в поисках спасательной капсулы и несколько раз отчаяться. Но «Гравитация» — это прежде всего фантастический фильм, в меньшей степени – научный и в еще меньшей степени – философский. И хотя Куарон нашпиговал свое кино довольно предсказуемыми метафорами (когда Стоун решает все-таки бороться, то скидывает с себя скафандр и повисает в позе эмбриона – невооруженным глазом видно ее перерождение, или когда она, потеряв надежду на спасение, от безысходности начинает, подражая собакам, лаять – привет от Белки и Стрелки), вся эта сентиментальная подоплека – не для искушенного зрителя. По сути, она играет вторую, третью, а, может быть, и двадцать седьмую роль, потому что главное в «Гравитации» — это не душевная драма героини Буллок и не горькая участь беспомощного человека в открытом космосе, а визуальное восприятие и звуковые эффекты.

a0ab1fd1bdd1a2e0f32525957b054f62.jpg

В конце концов, когда доктор Стоун плачет, и ее слезы в невесомости превращаются в летающие водяные шарики, – это прежде всего красиво, а не жалостливо.

И в этом заслуга оператора картины – гениального мастера Эммануэля Любецки. Скептики скажут, что за оператора в «Гравитации» всю работу сделала компьютерная графика, ведь фильм полностью снимали в павильоне и моделировали на компьютере. Но здесь скорее камера и компьютерные технологии работают в связке, органично дополняя и выручая друг друга.

Если бы за камеру встал не Любецкий, а другой оператор, то, поверьте, мы бы увидели совершенно другую «Гравитацию»: да, там бы точно так же нарисовали чудесное зияющее пространство космоса и совершенные космические корабли, и Сандра Буллок бы так же прекрасно парила в невесомости, но такой фильм никогда бы не назвали столь зрелищным.

Взять хотя бы тот факт, что «Гравитация» начинается 17-минутной сценой полета в космосе без единой (!) монтажной склейки. По этому кусочку картины наверняка будут учить снимать кино. Любецки балует зрителя мастерскими сменами точек зрения: мы то оказываемся прямо в скафандре с астронавтом и чувствуем порывистое дыхание доктора Стоун, то нарезаем круги по орбите вместе с героем Джорджа Клуни, а то просто в тишине любуемся чудной картиной космоса. Надеемся, что в этот раз пятикратный номинант на «Оскара» Эммануэль Любецки свою заслуженную статуэтку получит.

 

655349.jpg

Большую часть экранного времени Сандра Буллок проводит в скафандре, а лицо Джорджа Клуни мы видим и вовсе только через шлем. Но Клуни все равно обаятелен, а Буллок довольно выразительна. Когда действие в картине превращается в театр одного актера, от игры Сандры Буллок в сон не клонит – и это здорово. В конце концов, ведь, правда, очень сложно, играть, по сути, одной головой.

И спасибо создателям «Гравитации» за хронометраж – фильм идет полтора часа. Больше и не надо, потому что и за эти 90 минут вы вдохнете меньше воздуха, чем обычно. Зрелище завораживает.

 


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове частный дом на 15% дороже «трешки»

Частные дома в городах-миллионниках на четверть дороже трехкомнатной квартиры. А в Екатеринбурге, Казани и Уфе купить дом будет даже выгоднее, чем «трёшку».

ФАС приостановила тендер на расширение кладбища «Ростовское»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала проведение конкурса на выбор подрядчика строительства второй очереди кладбища «Ростовское».

Никас Сафронов подарил Таганрогскому музею портрет классика

В честь 165-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова художник Никас Сафронов подарил Ростовской области его портрет.

В СФ не обращались с запросом о лишении неприкосновенности Голубева

Никто не обращался в комитет Совета Федерации по вопросу лишения неприкосновенности Василия Голубева.

На Wildberries сделали витрину «Сделано в Ростовской области»

На Wildberries запустили региональную витрину Ростовской области.

Велосипедисты из Суворовского завершили 2024 год чередой побед

В 2024 году воспитанники отделения спортивной школы олимпийского резерва № 19 участвовали в двенадцати турнирах. При этом в девяти из них юные спортсмены вошли в число призеров. Напомним, что в Суворовском уже на протяжении почти трех лет работае...

ЕЩЕ НОВОСТИ