Константин Мотлях, Tele2: «Мы поддерживаем стиль жизни клиента»

Восприятие роли телеком-услуг в жизни человека меняется. Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2, рассказал «Городскому репортеру», как меняется взаимодействие абонента и мобильного оператора и каким будет телеком в ближайшем будущем.

Константин, расскажите, какие основные тенденции 2017 года, в значительной степени повлиявшие на развитие рынка телеком-услуг, вы бы отметили?

Мы видим, что происходит переосмысление роли цифровых мобильных технологий в жизни человека. Сегодня мы говорим о мобильной связи, как о компоненте, который интегрирован во все сферы нашей жизни. Человек уже не представляет жизнь без мобильной связи, без смартфона и мобильного интернета. При этом требования к качеству сервиса и набору услуг, которые предоставляет оператор, постоянно растут.

Клиент хочет получать больше возможностей, и не только касающихся традиционных услуг мобильной связи. Это могут быть сервисы развлекательного характера, информационные услуги, услуги финансового сектора. И получать их он предпочитает из «одного окна».

 

Конечно, операторы не должны стоять в стороне от этого процесса. Мы это знаем, анализируем и с середины 2016 года внедряем различные изменения. В ближайшие годы мы будем двигаться в этом направлении.

Ваша новая концепция «Другие правила» подразумевает увеличение сервисной составляющей в компании? Какие изменения в связи с этим происходят в Tele2?

Как вы знаете, ранее мы позиционировали себя в качестве компании-дискаунтера. В 2017 году мы решили сделать следующий шаг и, не переставая сохранять ценовое лидерство, предложили нашим абонентам новый подход: лучшее соотношение цены и качества.

Более того, мы не только предоставляем услуги связи, но и поддерживаем стиль жизни наших клиентов, предлагая им больше возможностей — собственных и партнерских сервисов, специальных проектов, или, например, поддерживая различные мероприятия, которые им интересны.

В рамках новой стратегии, мы запускаем собственные приложения, открываем новые платформы с партнерами из разных отраслей — банковского сектора, ритейла, сферы развлечений, транспорта и многих других.

Таким образом, выбирая Tele2, абоненты получают целый ряд дополнительных возможностей — скидок, бонусов, специальных программ.

 

Для того, чтобы предоставлять сервисы на основе мобильных услуг, мы активно инвестируем в развитие сети. Строительство новых сетей, модернизация оборудования, покрытие новых территорий — в числе наших приоритетных задач.

Какие сети вы строите? Насколько технологическое превосходство важно для сервисной компании-оператора?

Мы продолжаем активно строить сеть. В 2017 году мы запустили сети LTE в 25 регионах России, в том числе в Волгограде. В прошлом году в Ростовской области мы обеспечили покрытие сетями 4G около 78% населения. То есть по покрытию населения сети 4G по сути догоняют 3G и 2G. И эта динамика сохранится, потому что есть потребность абонентов, и мы со своей стороны стремимся ее обеспечить.

Начав позже других, мы смогли использовать весь накопленный телеком-отраслью опыт. Мы учли лучшие практики с точки зрения планирования сетей. Наша сеть построена на оборудовании одного вендора, что делает ее работу хорошо сбалансированной.

В 2017 году мы запустили на своей сети первыми среди операторов новую технологию SON (Self-organising network). Она позволяет базовым станциям подстраиваться под работу друг друга. Благодаря этому клиентская скорость соединения увеличивается примерно на 10%.

Если говорить о планах строительства, то, безусловно, мы продолжим расширять сеть в 2018 году. В приоритете у нас улучшение качества уже существующих сетей и расширение покрытия в тех регионах, где мы уже присутствуем.

Некоторые операторы, работающие в регионе, заявляли о создании тестовых зон 5G. Планируете ли вы внедрять этот стандарт в обозримом будущем?

Говорить о том, что в ближайшее время возникнет массовая потребность в коммерческом использовании сетей 5G, на мой взгляд, преждевременно. Еще не в полной мере использованы возможности сетей третьего и четвертого поколений. Сам стандарт 5G пока находится на стадии тестирования. В этом процессе участвуют многие вендоры, производители оборудования, операторы, в числе которых и наша компания.

На первых порах, по нашим прогнозам, вероятно, не будет массового покрытия сетями 5G, как это было со стандартами 3G и 4G. Скорее всего, сети в первую очередь будут нужны крупным корпоративным пользователям — например, аэропортам, стадионам, промышленным предприятиям. Он будет востребован на территориях, где единовременно будут присутствовать большое количество абонентов, которым нужны сверхскоростные сети.

Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании
Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании

Кроме традиционных телеком-услуг, какие еще сервисы доступны абонентам Tele2?
Компания становится посредником между человеком и цифровой средой, предлагая клиентам уникальные партнерские сервисы: интернет-банкинг, услуги заказа такси, интернет-шопинг на выгодных условиях, подписку на онлайн-библиотеку и многое другое.

Приведу в пример финансовые услуги. Мы заключили партнерские соглашения с банками и выпустили собственную карту, она называется «Другие правила». Пользуясь этой картой, любой абонент компании может получить определенные льготы, скидки и бонусы, cash back и проценты на накопление средств.

С помощью этого сервиса, мы стремимся выстроить digital-пространство вокруг абонента, связать его с огромным количеством услуг и вещей, которые могут ему понадобиться. В личном кабинете он выбирает любимые бренды, которыми пользуется, и эти бренды предоставляют владельцу скидки и бонусы.

Для корпоративных клиентов мы разработали платформу, которая позволяет компаниям достаточно быстро создавать виртуального оператора связи (MVNO). Мы можем предоставлять услуги не только технологического консалтинга, но и оказывать помощь в определении моделей поведения участников рынка.

Есть ли какая-либо конкуренция между MVNO на базе вашей сети и вашей компанией как оператора? Как вообще это работает и кому может понадобиться?

Создание MVNO-проектов — одно из приоритетных направлений развития нашей компании в бизнес-сегменте. В 2017 году мы создали специальную платформу, используя которую можно достаточно быстро сделать собственный мобильный проект на основе нашей сети.

Почему это выгодно для нас? Сейчас мы — федеральный оператор связи с четвертой по размеру абонентской базой. Для того, чтобы набирать клиентов на высоко конкурентном рынке, каждому игроку приходится вести достаточно агрессивную политику. MVNO-проекты стали еще одним способом конкурентной борьбы, а для нашей компании это и дополнительная точка роста.

Виртуальные операторы — это сильные бренды. Мы уже сотрудничаем с такими компаниями как Ростелеком, Тинькофф-банк, Сбербанк, с другими компаниями. Эти бренды имеют значительную клиентскую базу, значительная часть которой привержена своему бренду.

Наши партнеры через свои программы лояльности, бонусирование, собственный подход к распределению и продаже SIM-карт могут отвлекать абонентов у операторов «большой тройки» и приводить их фактически в нашу сеть.

Нам как оператору это дает возможность приобрести дополнительных абонентов, нарастить свою выручку. При этом с технической точки зрения мы ничего не теряем. Единственное, что от нас требуется — это более тщательно следить за тем, чтобы не было перегрузок в сетях и не страдало качество связи для действующих абонентов. Но сделать это несложно, так как любой MVNO-проект начинается с низкой базы и у нас есть возможность в случае необходимости нарастить пропускную способность сетей.

Еще один стереотип состоит в том, что, у виртуального оператора услуги дешевле и привлекательнее, чем у компании-донора.

Компании, создающие MNVO-проект, не рассматривают этот бизнес как основной, а используют его как дополнительный для программ лояльности и стимулирования, поощрения своих клиентов. Например, если вы клиент банка, у вас хорошая кредитная история, счет, то банк может предоставить вам возможность пользоваться услугами мобильной связи в собственной сети на привлекательных условиях. Именно из-за этого определенные предложения могут выглядеть интереснее, чем непосредственно у оператора связи.

Я думаю, что в 2018-й и последующие годы пройдут под знаком MNVO, потому что мы уже сейчас даем возможность почти любому бизнесу стать виртуальным мобильным оператором.

Компании-сервисы, возможности для каждого бизнеса стать оператором…. Каким же будет телеком в ближайшем будущем?

Телеком, как и все крупные технологические инновационные бизнесы, будет умным. Мы уже сейчас, используя методологию Big Data, можем многое узнать об интересах и потребностях абонентов. Наши предположения и планы мы сверяем с данными, полученными из анализа «больших данных».

Телеком-операторы, как я уже говорил, должны стать основой стиля жизни своего клиента, который, имея современный гаджет и мобильный интернет, сможет получить любую необходимую ему услугу быстро, просто и на выгодных условиях.

Новые сервисы будут более доступными и для частных клиентов, и для бизнеса. Для частных клиентов — за счет удешевления гаджетов и стоимости основных услуг, а для бизнеса — за счет новых услуг и сервисов, а также за счет простой и удобной платформы MNVE, у которой, по моему мнению, большие перспективы для развития в России.

Телеком, наконец, станет одним из наиболее эффективных отраслей экономики, потому что операторам необходимо контролировать издержки и повышать эффективность своей работы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

Прорыв водовода на Каскадной затопил улицу в Ростове

Крупный водовод прорвало на улице Каскадной в северной части Ростова, из-за чего вода затопила проезжую часть. Об этом сообщает местный водоканал.

Wildberries пересмотрит проект логистического центра под Ростовом

Компания Wildberries пересмотрит параметры строительства крупного логистического центра в Аксайском районе Ростовской области. Об этом сообщает «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу компании.

Журналистку в Ростове избили во время съемок репортажа о рабовладельцах

В Веселовском районе Ростовской области во время съемок сюжета о возможных рабовладельцах была избита журналистка. Об этом сообщает donnews со ссылкой на ГУ МВД Ростовской области.

Фасады двух ростовских многоэтажек восстановлены после атак дронов

Застройщик «ЮгСтройИнвест» полностью восстановил фасады двух жилых домов в квартале «Левобережье», поврежденных при атаке БПЛА 8 августа. Работы выполнены с опережением графика — на 4 дня раньше срока.

«Коммунальная катастрофа»: Слюсарь о ситуации с инфраструктурой Ростова

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь, выступая перед депутатами гордумы, заявил о критическом износе коммунальной инфраструктуры Ростова, назвав ситуацию «коммунальной катастрофой».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ