Знаете, что надо сделать, чтобы получить главный приз на 25-м «Кинотавре» в конкурсе «Короткий метр»? Родиться в закрытом советском городе Арзамас-16 (нынешнем Сарове), учиться театральной режиссуре в мастерской Марка Захарова и новым экономическим отношениям на факультете продюсерства и экономики ВГИКа у Александра Акопова. Затем ставить спектакли в столичных и не очень театрах, работать для ТВ и начать свою киноисторию с короткометражек, безрезультатно привозимых дважды на «Кинотавр».
Речь идет о 8-ми минутной «Счастливой покупке» (2010), в центре внимания которой – человекообразный робот, и «Проклятии» (2012), артхаусной истории одного кастинга. Кто интересуется, может глянуть их на ю-тьюбе.
Что характерно, точно так же поступил год назад и легендарный Тимур Бекмамбетов, находившийся в поисках молодого режиссера на новый проект под названием «Горько!» И почуял: лучшего просто не найти. Сведущие знают: детище мэтра и полнометражный дебют начинающего кинорежиссера в прошлом году собрал в прокате рекордную выручку – более 25,5 миллиона долларов.
И вот теперь – главный приз конкурса короткометражек за 19-минутный фильм «Нечаянно». Это черная комедия о невероятных приключениях одной семьи.
//Кадр из фильма "Нечаянно"Да, я забыл упомянуть важную деталь: малоизвестный Андрей Першин для кинотворчества переродился в Жору Крыжовникова. И понеслось!
Комедия, снятая в жанре свадебного видео, номинирована на «Золотого Орла», получила статуэтку «Ника» как «Открытие года»… Помнится, «в порядке бреда» кто-то в «Независимой газете» предложил выдвинуть ее на «Оскар», чтобы весь мир увидел нашу страну такой, как есть, и убедился, что ее ни победить, ни сломить.
На вручение главного приза конкурса короткометражек ОКРФ «Кинотавр» (а это крайне полезная субсидия для снятия нового полнометражного проекта) Жора Крыжовников приехать никак не смог. Причина уважительная: он завершает съемки комедии «Горько-2». Говорят, в центре сюжета – история о… похоронах.
Специального упоминания жюри короткометражек удостоилась 15-минутная лента Анны Меликян для возраста 18+ «Про любовь-2».
А еще один приз на 25-м фестивале «Кинотавр» – за режиссуру в короткометражном кино – вручен Григорию Добрыгину за картину «Верпаскунген» (название было бы правильнее произнести по-русски «Ферпакунген» – «Упаковка») с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм «о порядке вещей, который у каждого свой», снимали в Германии, в городке Вандлиц, что в часе езды от Берлина. На немецкой железнодорожной платформе интеллигентный человек пытается правильно утилизировать мусор. И зависает, словно компьютер: урна предназначена для раздельного сбора отходов, а куда отнести куриную косточку и яичную скорлупу, он не знает. Дилемму разрешили… мусорщики, свалившие в итоге все в общий контейнер.
К слову, в жизни все примерно так и было. И миф о немецком порядке – всего лишь миф.
До Вандлица европейские мусорники с раздельными контейнерами, видимо, пока не дошли. На месте съемок красовался доисторический бак на бетонном основании. Киногруппа попросила демонтировать его и установить современный. Власти пообещали и… ничего не предприняли. Их предупредили: если наутро, когда были намечены съемки, ничего не изменится, то бетонный монстр для отходов русские снесут кувалдой.
На рассвете, когда наши киношники явились на натурные съемки, все осталось без изменений. Конечно же, принесли кувалду. Кто-то, самый осторожный, заикнулся было, что в Германии такие штуки наказуемы и чреваты неприятностями. Его не послушали, и через несколько минут на месте старой урны красовался современный контейнер. И съемки начались…
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.