23 июня открывается 33-й Московский международный кинофестиваль — одно из самых заметных мероприятий лета. Среди главных событий этого года — концерт Linkin Park, вход на который по обещаниям организаторов будет свободным, и мировая премьера третьих «Трансформеров».
33-й по счету, нынешний Московский кинофестиваль от первого на самом деле отделяют более чем 70 лет, так что его можно назвать одним из старейших киносмотров мира после Венецианского — разница между ними составляет всего лишь год. Для сравнения: первый Каннский фестиваль проходил в 1946-м году, а Берлинский — в 1951-м, в то время как Московский, тогда называвшийся Советским, впервые открылся в 35-м. Фильмом открытия была картина братьев Васильевых «Чапаев», а председателем жюри — режиссер Сергей Эйзенштейн.
В 1972 году ММКФ было присвоено звание фестиваля класса «А» (это означает, что в конкурсе участвуют только мировые и международные кинопремьеры), а с 1997 год фестиваль стал ежегодным.
Фильм, открывающий фестиваль, – важная составляющая. В этом году им станет блокбастер Майкла Бея «Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Московская премьера, которая одновременно станет и мировой, обставлена с голливудским размахом. Представлять третью часть франшизы про борьбу хороших роботов с плохими приедет не только сам режиссер, но и исполнители главных ролей: Шайа ЛаБеф, Джош Дюамель, Тайриз Гибсон, Рози Хантингтон-Уайтли, Патрик Дэмпси и Джон Малкович.
Помимо именитых гостей, поддержать картину собирается группа Linkin Park, музыканты которой написали саундтрек к фильму, и по случаю премьеры выступят на Васильевском спуске в Москве.
Жюри фестиваля в этом году возглавит Джеральдина Чаплин — дочь великого комика.
Кроме того, гостями Московского кинофестиваля в этом году станут Хелен Миррен и Вернер Херцог. Помимо двух хорошо известных картин с участием британской актрисы – «Королевы» (2006) Стивена Фрирза и «Последнего воскресения» (2009) Майкла Хоффмана, Хелен Миррен представит в Москве свою последнюю работу, экранизацию пьесы Шекспира «Буря».
Вернер Херцог лично отбирал фильмы для своей ретроспективы. Помимо давних работ — «Агирре, гнев божий» (1972), «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974), «Войцек» (1979), «Фитцкарральдо» (1982) — на ММКФ будет показана и последняя картина режиссера – «Пещера забытых снов» (2010). Эта документальная картина дает зрителю уникальную возможность побывать в пещере Шофе, наскальные рисунки которой считаются самым древним произведением искусства.
В традиционно слабом основном конкурсе ММКФ можно отметить автобайопик первого президента Чехии Вацлава Гавела («Уход»).
Фильм, в котором Гавел выступил и в качестве сценариста, рассказывает историю канцлера Ригера, который вынужден подать в отставку, после чего привычная жизнь рушится на глазах. «Уход» нельзя назвать автобиографией Гавела, но он, безусловно, основан на личном опыте автора.
Кроме того, ожидаем югославскую оду национальной сборной по футболу, завоевавшей в 1930 году бронзу чемпионата мира («Монтевидео — божественное видение»), военную драму 99-летнего японского режиссёра Канэто Синдо («Открытка»), две российские надежды.
Отечество представляют «Сердца бумеранг» Николая Хомерики и «Шапито-шоу» от создателя незабвенной «Пыли» Сергея Лобана (3,5 часа, зато с Петром Мамоновым), а также чудом угодивший в претенденты на «Святого Георгия» новый фильм Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда «Перевод с американского».
В традиционно сильной программе Петра Шепотинника «8 с половиной фильмов» в первую очередь обращает на себя внимание «Пина» — фильм-танец, фильм-пластика, фильм — посвящение танцовщице и хореографу Пине Бауш, снятый в формате 3D живым классиком немецкого кинематографа Вимом Вендерсом.
Вне конкурса ММКФ будут показаны еще и пять фильмов основной программы последнего Каннского кинофестиваля: «Меланхолия» изгнанного из Канн Ларса фон Триера, за роль в которой Кирстен Данст досталось звание лучшей актрисы года, «У нас есть папа» итальянеца Нанни Моретти, «Михаэль» Маркуса Шляйнцера, «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Артист» Мишеля Хазанавичуса.
Еще одним, пожалуй, неожиданным для многих событием станет показ первого трехмерного эротического фильма «Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз», снятого в Гонконге, в рамках программы с лаконичным названием «Секс. Еда. Культура. Слава». Эта картина уже вызвала неоднозначную реакцию во многих странах мира: где-то показ запрещали, где-то картина выходила в урезанном варианте.
В далеко не новом, но всегда привлекательном жанре «ожившая картина» режиссёр Лех Маевски путешествует по шедевру XVI века «Путь на Голгофу», попутно повествуя о жизни автора, художника Питера Брейгеля Старшего («Мельница и крест»).
Интересным обещает быть фильм «Отморозки» британского актёра Питера Муллана, поднимающий актуальную и для России тему — как талантливому ребёнку преодолеть сопротивление среды, в которой он растёт.
В Америке у подростков-аутсайдеров несколько другие проблемы — как отстоять свою индивидуальность и при этом доказать всем, что ты не лох? «Ложковилка» — далёкая от стандартов жанра молодёжная комедия дебютанта Джей Би Гхумана с саундтреком из 90-х.
Наконец, новый фильм турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии», месяц назад получивший Гран-при на Каннском фестивале, имеет сногсшибательный рейтинг на IMDB — подавляющее большинство зрителей поставили 10 из 10.
Материалы по теме:
Московский международный кинофестиваль
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.