В последние годы в Ростове-на-Дону появляются новые пекарни, этот вид бизнеса в городе становится все более популярным. Конкуренция в этом сегменте еще не достигла своего пика, и значит, если вы задумали открыть свой бизнес, можно заработать на растущем спросе, открыв собственную пекарню в Ростове.
Мы собрали в нашем материале основные шаги, которые помогут вам начать зарабатывать на свежем хлебе и булочках без проволочек.
1. Определение формата заведения и целевой аудитории
Первое, что нужно сделать прежде, чем открывать собственную пекарню в Ростове, — определить, будет ли ваша пекарня иметь полный цикл производства или же вы готовы ограничится производством булочек из полуфабрикатов.
Наиболее популярным сейчас форматом считается не просто продажа изделий на вынос, но и продажа гостям чая, кофе и других безалкогольных напитков. Это — некий симбиоз кофейни с небольшим количеством посадочных мест и собственной пекарни.
2. Выбор помещения
Определившись с форматом и видом пекарни, необходимо подобрать соответствующее помещение. Учитывайте, что оно должно не только отвечать вашим вкусам и возможностям, но и маркетинговым целям, таким как заметность и проходимость, и санитарным нормами и требованиями.
Так, например, СанПин запрещает размещать такие предприятия в подвальном или полуподвальном помещении, жилом доме или пристройке к нему.
Вам нужно будет подобрать помещение с собственным электропитанием, канализацией, водоснабженим и вентиляцией. Важное условие — у пекарни должно быть два входа.
Также в помещении пекарни должно быть разделение на пекарный, тесторазделочный цех, должны быть оборудованы складское, подсобное помещения, помещения для сотрудников (раздевалка, санузел). А если пекарня модульная, то все ее цеха и помещения должны разделяться перегородками.
Если вы планируете изготавливать хлеб и хлебобулочные изделия и продавать их здесь же, то необходимо иметь помещение от 50 кв. м. В том случае, если кроме производства и продажи на вынос вы планируете поставить в клиентской зоне еще и столики, тогда метраж такой пекарни возрастет до 70 кв.м.
Рассчитывайте, что ежемесячно на аренду помещения вы будете тратить не меньше 900 рублей за кв.м.
3. Персонал и оборудование
Само собой разумеется, что все работники пекарни должны иметь санитарные книжки. Для небольшой пекарни хватит и пяти человек: это главный пекарь, два пекаря-универсала, кассир.
Главный пекарь будет следит за качеством производства, заниматься меню, продумывать объемы закупок сырья. Далее необходимы два пекаря для посменной работы — брожения хлебобулочных изделий происходит и ночью, нужно следить за этим.
Персонал будет обходиться вам не менее, чем в 120 тысяч рублей в месяц.
Важно приобрести, установить и наладить необходимое для производства хлебобулочных изделий оборудование. На эти цели потребуется порядка 500–700 тысяч рублей.
Вам необходимо приобрести:
Печь — 400 тысяч
Тестомес — 12 тысяч
Просеиватель муки — 25 тысяч
Раскатыватель теста — 30 тысяч
Делитель теста, расстоечный шкаф — 40 тысяч
Стол для работы с тестом — 23 тысячи
Тележки для выпечки — 30 тысяч
Холодильник — 40 тысяч
Посуда и кухонный инвентарь — 15 тысяч.
4. Лицензии и разрешения
Для начала работы пекарни необходимо получить разрешительные документы от контролирующих организаций.
- санитарно-эпидемиологическое разрешение на производство
- разрешение пожарной инспекции
- сертификат соответствия. Его выдает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии)
- положительное разрешение после экологической экспертизы
Учтите, что вам нужно будет официально зарегистрировать свой бизнес.
5. Реклама
Конечно же, о вашей пекарне должны узнать как можно больше людей.
- можно раздавать флаеры, буклеты с ассортиментом и распространять их на улице и в офисах
- сделать sms- информирование об открытии новой пекарни.Указать информацию на Яндекс. Картах и Google Maps.
- использовать возможности наружной рекламы — баннеры, билборды, запоминающаяся вывеска. При этом размещение такого вида рекламы необходимо согласовать с властями.
- хорошо оформленная витрина пекарни также может привлечь посетителей.
Стоит позаботиться и об оформлении входной группы, а если пекарня находится не на видном месте еще и установит указатели, выносные штендеры и стрелки на асфальте. Расходы на изготовление вывески и штендеров составят примерно 70 тысяч рублей, а ежемесячная реклама в интернете и печать флаеров будут вам стоить еще не менее 25 тысяч рублей в месяц.
6. Покупка онлайн-кассы
Российское законодательство требует от предпринимателей и компаний, занимающихся розничными продажами, оборудовать торговое место кассовым аппаратом.
Если у вас совсем небольшая пекарня, то наиболее оптимальным решение будет воспользоваться МТС Кассой 5. Касса небольшая, легко переносится и может работать без подзарядки 24 часа, имеет мобильный интернет.
В том случае, если вам нужна касса с эквайрингом, тогда стоит выбрать МТС Кассу 5, А LS. Она работает на аккумуляторе до 12 часов.
Cтационарная МТС Касса 12 имеет большой сенсорный экран и к нему можно подключить любое торговое оборудование — терминал эквайринга или сканер штрих-кодов.
Онлайн-кассу от МТС можно купить, взять в аренду или рассрочку.
Стоит отметить, что если вы берете кассу в аренду и вдруг она ломается, то вам выдадут другую на время ремонта. Согласитесь, это очень удобно!
Резюме
Открытие пекарни — достаточно затратный стартап, вам нужны собственные средства в размере от 700 тысяч до 1 млн рублей на старт вашего бизнеса.
Однако пекарня — бизнес достаточно прибыльный и масштабируемый. Период окупаемости мини-пекарни — от 1 до 1,5 года, а рентабельность может превысить 20%.
Поэтому открыть пекарню в Ростове имеет смысл и, при правильной организации и выполнении необходимых требований закона, этот бизнес обещает хороший доход.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.