Молодой молочный завод «Богатырский край» из Родионово-Несветайского района, вложивший все силы в безупречное качество, столкнулся с неожиданным испытанием – волной проверок и клеветнической кампанией в СМИ. Его история роста – это еще и история борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Казалось бы, все шло к тому, чтобы жить и радоваться: продукция востребована, продажи растут, репутация безупречна. Но чем успешнее становился «Богатырский край», тем чаще у его ворот появлялись проверяющие. А потом в СМИ разом появились статьи с громкими обвинениями во «фальсификате». Для завода, который изначально сделал ставку на качество и контроль, это стало ударом ниже пояса.
Начиналось же все практически с нуля. В сложное время, когда многие производства закрывались, предприятие в Родионово-Несветайском районе брало в аренду мощности и шаг за шагом создавало завод. Средств не хватало, экономили на всем, кроме главного. Покупали качественное, но б/у оборудование с разорившихся заводов, налаживали его и собирали команду практически с нуля, самостоятельно обучая специалистов, ведь система подготовки тогда рухнула.
Одной из первых серьезных проблем стали недобросовестные поставщики, пытавшиеся всучить на переработку «некондицию». После нескольких таких случаев на входной контроль поставили надежный барьер – мощную лабораторию. Сегодня контроль идет на всех этапах: от приемки сырья до выхода готовой продукции с конвейера.
На это денег не жалеют, понимая, что пропустить брак – значит уничтожить все, что строилось с таким трудом.
Именно эта стратегия позволила найти надежных партнеров и выстроить четкую систему: завод производит продукцию, а индивидуальные предприниматели на давальческом сырье занимаются фасовкой и поставками в крупные розничные сети и небольшие магазины. Осознанный выбор руководства – работать не в премиум, а для массового потребителя, предлагая качественный продукт по доступной цене. На упаковке всегда честно указывается состав, будь то классическое масло по ГОСТу или современный спред.
Но именно этот успех, похоже, и стал причиной новых проблем. Количество проверок резко возросло, а их тон сменился с конструктивного на обвинительный. Казалось, что с ростом объемов и улучшением качества завод работает не лучше, а хуже. Кульминацией стала скоординированная публикация в региональных СМИ, обвинявшая предприятие и его партнеров в поставках фальсификата даже в детские и медицинские учреждения – что было абсолютной ложью.
«Все знают, что недоброкачественное сырье мы никогда не пропустим, — говорит генеральный директор молокозавода Геннадий Дуленко. – Мы работаем по программе производственного контроля на основе принципов ХАССП. Тщательность проверок на каждом этапе во всех критических точках контроля. Все процедуры четко регламентированы, ведение записей и документации – тоже…»
Юристам завода удалось добиться удаления клеветнических материалов, но тень на репутации осталась. Но Россельхознадзор отправил материалы проверок на судмедэкспертизу. Однако вердикт экспертов был однозначным: продукция не представляет ни малейшей угрозы для жизни и здоровья потребителей. Тревога оказалась ложной.
Однако в условиях жесткой рыночной конкуренции, где все средства хороши, одно ясно совершенно точно – борьба за честное имя для «Богатырского края» еще не окончена. И следующая проверка может начаться в любой момент.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.