По данным на 1 декабря 2020 года, совокупный кредитный портфель Юго-Западного банка Сбербанка превысил 1,4 трлн рублей. Это стало возможным благодаря развитию не только финансовой сферы, но и практически полной цифровизации продуктов и сервисов, а также развитию клиентоцентричной экосистемы на Юге России и Северном Кавказе.
Рекордная прибыль
В 2019 году Сбербанк получил рекордную прибыль, выплатив небывалые по объему за всю историю российского фондового рынка дивиденды, — 422,4 млрд рублей. По словам председателя Юго-Западного банка Сбербанка Евгения Титова, в первую очередь этому способствовало развитие основного финансового бизнеса компании.
«Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлеченных средств составил более 1,3 трлн рублей, — рассказал Евгений Титов. — Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным».
Даже в условиях непростого для всех 2020 года Сбербанк в целом выполняет свою финансовую стратегию развития. В частности, в этом году Ростовское отделение Сбербанка сохранило лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка. «Каждый второй житель области — клиент Сбера, — заметил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. — Мы активно поддерживали строительный рынок, портфель финансирования недвижимости вырос на 60% и составил более 24 млрд рублей. C ипотекой банка 15,5 тысяч семей улучшили свои жилищные условия. Кроме того, Ростовская область заняла третье место в России по числу оплат проезда банковской картой: с начала года оплачено 38 млн транзакций».
Экосистема и цифровой путь клиента
В середине сентября 2020 года Сбербанк анонсировал построение новой экосистемы с большим периметром сервисов. Более 60 компаний объединились под единым брендом Сбер. «Мы четко представляем, что большой объем потребностей наших клиентов как физических, так и юридических лиц находится в цифровых сервисах. Наши клиенты нуждаются не только в финансовых услугах, но и в других сервисах», — пояснил Евгений Титов. Речь идет о целом спектре потребностей клиентов компании: в жилье, безопасности, медицине, развлечениях, покупках, транспорте и многом другом. Сегодня в регионах работы Юго-Западного Сбербанка доступны уже более 120 сервисов экосистемы для всех рынков.
При этом особое внимания компания уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. Так, Сбер создал и продолжает масштабировать в России P2P-систему переводов. Их объём в год по стране уже составляет более 22 трлн. рублей. А на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн транзакций переводов по картам физлиц.
С продуктами экосистемы Сбер вошел практически во все цифровые индустрии и покрыл большинство потребностей клиентов. Руслан Салимов проиллюстрировал это на примере: «В рамках программы лояльности авиакомпании „Азимут“ сервисом „СберЗдоровье“ и услугой круглосуточной онлайн-консультации врача воспользовались 12,5 тысяч пассажиров. А совместно с АЗС Flash и дочерней компанией VisionLabs мы запустили бесконтактную биометрическую систему оплаты на заправках».
Теперь Сбер все реже и реже называют консервативной компанией, добавил Титов. «Нас начали сравнивать с технологическими гигантами, в том числе мировыми», — заключил он.
Пандемия, офисы нового формата и суперкомпьютер Сбера
Пандемия изменила жизнь и работу практически всех жителей Юга России и Северного Кавказа. И СберБанк как ключевой финансовый партнер регионов оказал существенную помощь бизнесу и населению, став одним из главных операторов госпрограмм. Только для более чем 27 тысяч предпринимателей на Юге и Северном Кавказе банк выдал в рамках программ льготной поддержки бизнеса свыше 48 млрд рублей.
Также сегодня практически 100% сервисов банка доступны как в онлайне, так и в офлайне. Евгений Титов подчеркнул, что ни цифровизация сервисов, ни пандемия не повлияли на режим работы и число существующих офисов. Сегодня более 1600 офисов работают в стандартном графике. Причем около тысячи из них расположены в малых населенных пунктах. В 2021 году СберБанк также планирует открыть 25 офисов нового формата с зоной «сбердевайсов» и коворкинга для клиентов.
При этом достаточно быстро растет и число дистанционных услуг и сервисов банка. К примеру, СберБанк Онлайн пользуются около 8,5 млн человек на Юге России и Северном Кавказе, а около 70% кредитных заявок перешло в онлайн-режим.
Бесперебойная работа в новом цифровом формате стала для Сбера возможной благодаря запуску самого мощного суперкомпьютера в России «Кристофари» и внедрению во все процессы работы Цифровой облачной платформы, сделав его одной из самых высокотехнологичных компаний России.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.