Елена Харламова: «В декрете мозг работает иначе»

В очередной раз «Городской репортер» готов порадовать своих читателей свежим интервью с интересным собеседником. В этот раз мы говорим с создателем бренда «Простошапка» Еленой Харламовой, которая смогла превратить хенд-мейд и домашнее развлечение молодой мамы в настоящий бизнес, который имеет реальные перспективы конкурировать с известными одежными брендами.

— Елена, расскажите пару слов о своем проекте? На какую аудиторию рассчитаны ваши шапки?

Елена Харламова: Свои шапки я вяжу в первую очередь для себя, все фасоны нравятся и идут мне. И покупают мои шапки те, кто схож со мной во вкусах. В основном это молодые люди и девушки в возрасте 15–30 лет.

— Откуда появилась идея вязать шапки, и почему вы решили, что они будут иметь популярность при такой конкуренции на рынке одежды?

Е.Х.: Идея пришла из необходимости. Сначала связала шапки себе и мужу, потому что мы не могли купить что-либо подобное в магазинах. А потом оказалось, что это не только наша проблема.

Шапок в магазинах действительно много — на любой вкус и цвет — со стразами, с нашивками и прочей мишурой, а найти просто шапку хорошего качества, которая не скатается через неделю, очень сложно. Мы появились в нужное время в нужном месте.

 

— Насколько успешно продвигается ваше дело?

Е.Х.: За прошлый сезон я связала более 100 шапок. В этом году ко мне присоединится помощница, а возможно, и не одна — я планирую, как минимум, утроить прошлогодний результат.

jcy4bxr7lau.jpg

— Как вы продвигаете свою продукцию в массы? Развешиваете объявления, пользуетесь рекламой в интернете?

Е.Х.: Единственный источник рекламы — профиль «Вконтакте». Удивительно то, что мы не занимаемся саморекламой в социальной сети, сами не добавляем людей в друзья — о нас как-то узнают и находят через знакомых.

— Может быть, проще создать свой сайт для продвижения товара, если интернет вам хорошо помогает?

Е.Х.: К сентябрю мы планируем создать интернет-страничку, на которой будет возможно заказать шапку, которая вам приглянется. Однако дополнительно рекламировать свой сайт мы также не будем.

— У вас маленький ребенок. С детьми очень тяжело заниматься каким-либо делом, особенно, когда ребенок еще не ходит в детский сад. Как этот момент влияет на вашу работу? Есть ли у вас линейка продукции для детей? «Простошапка», которую смогут носить малыши?

Е.Х.: У нас есть шапки для детей, сейчас 2 фасона — с помпоном и ушками, а также классическая «буратино» — шапка из нашего детства. Оба фасона носил мой сын. К этому сезону свяжу ему новую шапку. Кстати, если бы не он, я бы, наверное, и не занялась бы ничем подобным. В декрете мозг начинает работать иначе. У меня появилось время, которое не хотелось терять.

Два-три года до садика — прекрасная возможность попробовать что-то другое в жизни или, может быть, даже обучиться. Я попробовала — мне понравилось. Теперь у меня большие сомнения, что я выйду на работу после декрета.

mqylainghcy.jpg

— Какая основная идея вашего дела должна подтолкнуть людей сделать выбор именно в пользу вашего творения?

Е.Х.: У нас нет цели заставить. Мы вообще ведем себя максимально ненавязчиво. Возможно, это и привлекает наших покупателей.

— Не кажется ли вам, что после основания бренда «Простошапка» дело будет поставлено на поток и утратит свою уникальность хенд-мейда?

Е.Х.: Да, это произойдет, но мы изначально не позиционировали себя как конкретный хэнд-мэйд. Я, если честно, не считаю все, сделанное своими руками, прекрасным априори. Мне нравится качественный хэнд-мэйд, который порой не отличишь от фабричного.

— Не планируете ли вы расширить производство? Может быть, привлечь мастериц из других городов? Наверняка молодые мамы, которые хорошо вяжут, смогли бы работать под вашим брендом в других городах страны?

Е.Х.: Я думаю об этом постоянно, но пока чисто технически не представляю, как это осуществить. Ведь мне надо будет отслеживать качество каждой связанной шапки.

— Без чьей помощи вам пришлось бы тяжело в своем начинании? Кто вам помогает?

Е.Х.: Мне очень помогает муж. Он профессиональный фотограф: все наши прекрасные фотосессии — его рук дело. Я уже давно поняла, что без хороших фотографий, качественного дизайна будет невозможно пробиться.

— Поступали ли к вам предложения от известных брендов о сотрудничестве? Вас заметили в мире модной индустрии?

Елена Харламова: Я получала несколько предложений от московских и питерских магазинов, которые хотят продавать мои шапки у себя. Был один мужчина, который предлагал стать нашим представителем в Москве. Сейчас мы со всеми ведем переговоры. В августе я поеду в обе столицы в отпуск — заодно отвезу партию своих шапок. Посмотрим, может, что-то и получится.

— О чем вы мечтаете сейчас? Хотите развернуть свое хобби до большого прибыльного предприятия, или вам комфортно именно в том формате, который существует сейчас?

Е.Х.: В голове уже сложился план по расширению, но порой, когда дел становится очень много и приходится жертвовать временем ребенка, хочется оставить все, как есть. Думаю, со всеми, кто стоит на пороге новых открытий такое случается. В любом случае я уже сделала первый шаг к новому, поэтому отступать нельзя.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ