«Думают, все очень просто, но эта уверенность быстро рассеивается»: инструктор автошколы Александр Петренко

«Городской репортер» выяснил, что является самым важным в обучении вождению, как не ошибиться с выбором автошколы и откуда берутся «неадекваты» на дорогах. Наше интервью с Александром Петренко, инструктором ростовской школы «Союз автошкол», преподавателем ПДД, неоднократным победителем областного конкурса профессионального мастерства, участником этапа Всероссийских ралли 2009 года, расставит все по своим местам.

— Александр, Вы столько лет в профессии и, наверняка, знаете в какое время года лучше всего идти учиться в автошколу?

— Самое лучшее время для обучения водителей — осенне-зимний или зимне-весенний период. Водители этого периода обучения овладевают большим количеством профессиональных навыков и лучше ориентируются на дорогах. Погодные условия — значимый фактор для автомобилиста, нужно адаптироваться к ним, уметь уверенно и безопасно вести машину в дождь, и в снег, и в гололед.

 

— На ваш взгляд, кого проще обучать — мужчин или женщин? Пол имеет значение?

— Для меня предпочтительнее работать с женщинами. Они чаще всего дисциплинированнее, ответственнее подходят к обучению и, как правило, начинают обучаться «с чистого листа». Мужчины часто приходят в автошколу с имеющимися навыками вождения, которые не всегда верны. Таких приходится переучивать. Они ведь думают, что уже все умеют, из-за этого возникают трудности.

— Тогда вопрос о гендерном составе групп. Есть ли разница между соотношением количества мужчин и женщин в группах сейчас и, предположим, лет 10–15 назад?

— Я как-то в 1993 году пришел на занятия с новой группой и опешил — из 30 человек, 3 мужчины, остальные женщины. Эта ситуация продолжается и по сей день, женщин приходит больше, чем мужчин.

— Что на ваш взгляд мешает обучению?

 

— Практически у всех одни и те же проблемы: люди думают, что все очень просто, но через несколько занятий уверенность рассеивается, все встает на свои места. Тогда ученик начинает по-другому смотреть на процесс обучения вождению.

— А какое качество характера вы считаете самым опасным для водителя?

— Чрезмерная уверенность, безответственность. И это касается не только водителей, а людей в целом. Такие качества мешают жить и принимать верные решения.

— Как считаете, почему так много «неадекватов» на дорогах? Мы часто слышим, что большая аварийность — это последствия некачественного обучения в автошколах. Согласны с этим утверждением?

— Брак в обучении имеет место быть, это сказывается, но главный фактор — это общая дисциплина, которая, зачастую хромает.

— Некоторые мыслят так: «Буду ходить только на вождение, а правила выучу сам, не посещая теоретические занятия». Как можете прокомментировать такое заявление?

— Честно говоря, крайне редкое явление, когда учение сам выучивает правила, за мою бытность — единицы. У них имеет место быть неуверенность, неправильное применение теории в практике, или вообще отсутствие теоретических знаний.

оответственно, такие водители с явными «дырами» в знаниях потом выезжают на дороги. И это тоже сказывается на аварийности.

— Как найти золотую середину между желанием не нарушать ПДД и реальной обстановкой на дорогах, которая, зачастую, расходится с тем, как «правильно»?

— Думаю, что в этом вопросе нужно быть принципиальным и действовать согласно правилам. Это обезопасит самого водителя, его пассажиров и других участников движения. В противном случае можно и прав лишиться.

Тем не менее важна хорошая реакция при управлении автомобилем и умение подстроиться под происходящую ситуацию.

— Чтобы обладать всеми этими навыками, необходима отличная теоретическая база ПДД. В Ростове сейчас огромное количество автошкол. На ваш взгляд, все ли они удовлетворяют требованиям к подготовке водителей?

— К сожалению, не все. Некоторые откровенно халтурят и выпускают на дороги водителей, которые получили недостаточный уровень подготовки.

— Как тогда будущему желающему получить права не потеряться в большом количестве предложений от автошкол?

— Уровень предоставляемых знаний можно оценивать только по конкретной статистике сдавших и по отзывам тех, кто реально оценивают качество обучения в целом. Но, к сожалению, и это не дает 100% гарантии.

— Может вы хотите дать какое-то напутствие начинающим и опытным водителям?

— Самое главное пожелание — удачи на дорогах!


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

В Советском районе Ростова парк Плевен освободят от незаконных ларьков и аттракционов

Администрация Ростова-на-Дону расторгает договор аренды с компанией ООО «МИВ», которая управляла парком имени города Плевен.

Слюсарь посетил праздничную службу в день Покрова Пресвятой Богородицы

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь принял участие в торжественном богослужении в Патриаршем Вознесенском соборе Новочеркасска, которое прошло в день Покрова Пресвятой Богородицы.

Азимут в 2026 году в «Платове» откроет ангар для техобслуживания самолетов

Авиакомпания «Азимут» планирует ввести в эксплуатацию авиационный ангарный комплекс в аэропорту «Платов» летом 2026 года.

На Дону число неплательщиков по ипотеке выросло в 1,8 раза

В Ростовской области зафиксирован резкий рост числа неплательщиков по ипотечным кредитам.

В Ростове обсудят трамвайный маршрут от Малиновского до Мичурина

В Ростове объявлены общественные обсуждения по планировке территории для строительства линии скоростного трамвая в Советском районе города от улицы Малиновского до площади Мичурина

На Дону за хищение более 17 млн рублей задержан экс-инженер «ФПК»

Бывший главный инженер Северо-Кавказского АО «ФПК» организовал схему принятия некомплектного оборудования при реконструкции зарядных колонок на станции Адлер.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ