Дизайн-код, бюджет Ростова и Западная хорда: какие вопросы обсуждались на заседании Гордумы

В Ростове введут дизайн-код для благоустройства и продолжат развитие трамвайных маршрутов. Также были увеличены доходы и расходы городской казны. Эти и другие вопросы рассмотрели на 19-ом заседании Думы донской столицы. Какие решения рассматривали депутаты — читайте в подборке «Городского репортера».

Рост бюджета

Заместитель главы администрации города — начальник Муниципального казначейства Татьяна Асатрян, представляя проект решения, проинформировала депутатов о том, что доходная часть бюджета города увеличивается на 1,6 млрд рублей. Расходная часть была также увеличена, но в большем размере — на 1,74 млрд рублей. Также это повлекло соответствующие изменения в финансовое обеспечение муниципальных программ.

// Фото: donland.ru

«В итоге, с учётом изменений, доходная часть бюджета города на текущий год составит 57 млрд 74,7 млн рублей, расходная часть — 60 млрд 399,3 млн рублей. Дефицит бюджета составляет 3 млрд 324,6 млн рублей, что соответствует нормам бюджетного законодательства», — пояснила Асатрян.

 
 

В частности, дополнительные бюджетные ассигнования будут направлены на реконструкцию дороги по ул. Вавилова со строительством транспортной развязки ул. Особенная — ул. Вавилова — ул. Королёва, приобретение в рамках софинансирования 42-х автобусов большой вместимости, замену и модернизацию лифтов в 12-ти многоквартирных домах.

Новые параметры бюджета были единогласно приняты, пояснили в пресс-службе гордумы.

Профилактика финансовых нарушений

Во время заседания депутаты рассмотрели и финансовые нарушения в сфере закупок. Отмечается, что по итогам 2022 года их число значительно снизилось — на 40%.

По словам начальника Муниципального казначейства Татьяны Асатрян, объём проверенных средств составил 10 млрд 112,5 млн рублей. Выявлено 5938 нарушений в сфере бюджетного, гражданского и трудового законодательства, из них 1621 нарушение в сфере закупок.

«Анализ организации внутреннего финансового аудита показал, что 8 Управлений и Департаментов внутренний финансовый аудит не осуществляют, отдельные главные администраторы бюджетных средств нарушают принцип функциональной независимости», — отметила Асатрян.

 

Экологичная Западная хорда

Участники заседания коснулись и вопросов, связанных с крупными инфраструктурными проектами. В их числе — строительство Западной хорды, части будущего так называемого Ростовского кольца. Напомним, ранее у общественников и активистов возникало множество нареканий к будущей автомагистрали. В том числе горожан беспокоила вырубка деревьев и небольшое расстояние между хордой и жилыми домами.

Как отметил председатель постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Дмитрий Олейников, строительство Западной хорды улучшит экологическую обстановку в Ростове, так как эта автодорога разгрузит южную столицу от потоков транзитного грузового автотранспорта, которые будут только увеличиваться в связи с присоединением новых российских территорий.

«Западная хорда в нынешних условиях станет автомагистралью даже не областного, а федерального значения», — пояснил он и добавил, что маршрут прохождения автодороги разработан таким образом, чтобы трасса пролегала в достаточном удалении от существующих жилых построек.

://www.minstroyrf.gov.ru
// Фото: minstroyrf.gov.ru

При этом представитель фракции КПРФ и депутат гордумы Юрий Нерсесян, заявил, что буквально накануне заседания получил ещё одно обращение против строительства автодороги за 140 подписями и будет голосовать против принятия решения, так как считает, что хотя Западная хорда необходима Ростову, но должна пролегать иначе, чтобы не изменялась граница городских лесов.

Дмитрий Олейников в свою очередь пояснил, что выбранный в проекте вариант является оптимальным, хоть и затрагивает интересы жителей.

«Да, есть группа людей, проживающих в 30 дворах, чьи интересы затрагиваются. Но таких людей было бы на порядок больше, если бы автотрасса проходила по Всесоюзной улице. А что касается озеленения, то почему же вы, коллега, не объясняете людям, что компенсационные посадки предусматриваются по объёму в 3 раза больше сносимых насаждений», — отметил он.

В итоге депутаты приняли информацию о рассмотрении обращений граждан по вопросу строительства Западной хорды к сведению и решили проинформировать об этом заявителей до 1 июля.

Дизайн-код Ростова

Дмитрий Олейников также выступил еще по одной теме — в силу требований федерального законодательства правила благоустройства Ростова дополнены новым понятием — дизайн-код.

// Фото: rostov-gorod.ru

По его словам, дизайн-код — это требования к объёмным, пространственным и колористическим решениям внешних поверхностей объектов капитального строительства и некапитальных строений, а также правила размещения дополнительного оборудования фасадов, средств размещения информации, рекламы, вывесок и элементов благоустройства.

«Сам дизайн-код будет разработан до конца текущего года и вынесен для обсуждения и утверждения городской Думой. Кроме того, правила благоустройства дополнены требованиями к отделке фасадов модульных строений общественного назначения», — объяснил Олейников.

Развитие трамвайных маршрутов

Также во время заседания с отчётом о реализации программы по развитию транспорта выступил перед депутатами заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

Рассказывая о программе он напомнил, что она действует с 2019-го до 2035 год. По последним данным, объем финансирования из бюджетов всех уровней составляет 68,1 млрд рублей. В частности, в 2023 году в рамках программы планируется освоить 7,8 млрд рублей.

Трамваи в Ростове-на-Дону //Фото: Денис Демков
Трамваи в Ростове-на-Дону //Фото: Денис Демков

Дмитрий Симков отдельно остановился на теме развития электротранспорта. По его словам, департаментом транспорта города реализованы мероприятия по увеличению парка подвижного состава 20 троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

«В качестве дополнительной меры поддержки предприятий-перевозчиков предоставлена субсидия в объёме 337,7 млн рублей, за счёт которой восстановлена контактная сеть троллейбусного маршрута № 9 на участке от ул. Таганрогской до площади 2-й Пятилетки протяжённостью 3,5 километра, а также осуществлён ремонт подвижного состава», — отметил он.

Как подчеркивают в пресс-службе гордумы Ростова, для стимулирования использования экологически чистого электротранспорта транспортным предприятиям предоставлена субсидия в объёме 534,9 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между фактическим и экономически обоснованным тарифами.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

На Дону садовые маршруты перейдут на брутто-контракты

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь представил депутатам Заксобрания план реформирования пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах.

Игорь Гуськов стал зампредседателя Заксобрания Дона

Бывший первый замгубернатора Ростовской области Игорь Гуськов занял пост заместителя председателя Законодательного собрания региона.

Ростовская область вошла в число самых трезвых регионов России

Ростовская область вошла в число регионов с наименьшим уровнем потребления алкоголя в стране.

Telegram снова «лег» в Ростовской области

Жители Ростовской области столкнулись с масштабным сбоем в работе мессенджера Telegram.

В Первомайском районе Ростове появится парк «Патриарший» парк

Новый ростовский парк на территории бывшего аэропорта получил название «Патриарший».

ЕЩЕ НОВОСТИ