Депутат Виктор Дерябкин прокомментировал ход строительства Багаевского гидроузла

donland.ru
//Фото: donland.ru

Заседание рабочей группы по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон прошло на площадке строительства Багаевского гидроузла. На заседании обсудили планируемые мероприятия по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон на 2024 год, источники их финансирования, а также ход строительства Багаевского гидроузла.

По словам Первого заместителя Председателя Совета Федерации Андрея Яцкина, одно из основных финансово-ёмких мероприятий плана по развитию реки Дон- это строительство Багаевского гидроузла.

Как рассказал генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Дмитрий Лебедев, строительство Багаевского гидроузла требует больших ресурсов, количество которых несравнимо с тем, что было раньше. Он пояснил, что в проекте часть оборудования была заложена импортного производства, достаточно эксклюзивного, которое не производится ни в России, ни в Китае. Сейчас идет процесс замены этого оборудования на аналоги, разработка и замена проектных решений.

 

Как рассказал «Городскому репортеру» депутат Госдумы, заместитель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин, строительство Багаевского гидроузла имеет особое стратегическое значение для водных артерий Юга страны и находится на особом контроле у президента, а его запуск позволит решить вопросы судоходства в условиях маловодности — строительство увеличит глубину судового хода, которая составит не менее 4 метров, а также обеспечит улучшение работы водохозяйственного комплекса Донского региона.

«Багаевский гидроузел должен создать условия для безопасного судоходства на Волго-Донском канале, одном из самых загруженных речных путей России. Сегодня на основном котловане выполняются работы по водопонижению и разработке грунта под водосбросную плотину. Ведется устройство причально-подходных каналов, которые будут обеспечивать удобный заход и выход судов в шлюз. Идут работы и в тракте, и на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала: разрабатывается грунт, армируются фундаментные плиты и подпорная стенка», — отметил депутат.

Андрей Яцкин отметил, что на строительство нового гидроузла на Дону из федерального бюджета все средства выделены, потому что это ключевое мероприятие, которое позволяет, в первую очередь, увеличить водность Дона. «Не секрет, что Дон сейчас питает и новые регионы, поэтому и Министерство транспорта, и Совет Федерации держит руку на пульсе, контролирует строительство», — отметил он.

Напомним, Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, основанием для устройства гидроузла стало Поручение Президента РФ и Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596. Цель возведения гидроузла — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.