На заседании Государственной Думы были приняты изменения в несколько статей Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Эти изменения были обсуждены на комиссии по транспорту и касались будущего речных портов.
Депутат Госдумы Виктор Дерябкин пояснил, что законопроект определяет условия приватизации объектов речного порта, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Он отметил, что инфраструктура портов быстро переходила в частные руки в прошлом, что привело к неудовлетворительному состоянию этих объектов.
Сегодня мы продолжаем усилия по возрождению водного транспорта и пассажирских перевозок по нашим рекам, однако до сих пор мы не можем требовать от владельцев привести их объекты в нормальное состояние. Теперь мы установили точку в этом процессе. В соответствии с внесенными поправками, теперь есть определенный порядок и условия приватизации объектов, которые находятся в плохом состоянии, таких как портовые гидротехнические сооружения, причалы, перегрузочные комплексы и другое имущество, находящееся в речном порту.
В новом законе определены четкие критерии для определения инфраструктуры порта, включая причалы, суда и склады. Теперь минимальная цена продажи объекта речного порта в плохом состоянии составляет один рубль. Покупатель обязан восстановить порт и обеспечить его готовность к приему грузов и пассажиров в течение пяти лет.
По мнению Виктора Дерябкина, это поможет прекратить негативную практику перепродажи портов и привлечь ответственных собственников, которые готовы вкладывать средства в развитие причальной инфраструктуры и водного транспорта в России.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.