Бизнес-тренер не должен говорить своим подопечным очевидные фразы. «Привет, Кэп!», — радостно воскликнете вы. Но нет — для многих бизнес-тренеров это может стать действительно открытием. Недавнее выступление одного аналитика на конференции подняло целый пласт воспоминаний о бесполезно потраченном времени.

Конференция «Технологии регионального интернет-маркетинга» забросала участников новыми идеями и возможными способами их реализации. Сидящие в зале старательно исписывали свои блокноты, когда в их глазах загоралось «Эврика!».

Но был в этой истории пробел… провал… пропасть. «Леонид Гроховский — один из самых эффективных SEO-аналитиков Рунета, преподаватель Академии Интернет Рекламы, автор многочисленных публикаций и исследований», — говорится в буклете ТРИМа. После лекции к молодому человеку прицепилось звание «Капитан Очевидность».

Неужели?! Обычно сайты создают, чтобы раскрыть страшную правду, что и каким образом производят на родном предприятии, как это вредно для здоровья и необоснованно дорого.

Столичный гость совершенно правильно напомнил скромным южанам о необходимости самим себя хвалить. Ведь ростовские бизнесмены, как кавказские девы, славятся своей кротостью и скромностью.

«Важно, чтобы ваши ценные работники от вас не уходили»

Наконец ростовчане получили ответ на мучительный вопрос — что делать с ценными работниками? А то вечно понаберешь квалифицированных кадров и не знаешь потом, куда их деть. Вот с теми, кто под ногами путается попроще — работают, и на том спасибо.

«Но это ещё не всё — продукт надо продать»

Да ладно! А мы тут сидим в зале, продукты свои по карманам рассовали, потому что на складах уже места нет. Заводы пыхтят, конвейеры ходуном ходят, рабочие стаханят — продукты в стопочку складываются.

И было бы всё смешно, если бы вышенаписанное оказалось шуткой. Но лектор всерьез вещал с трибуны. Первые 15 минут невероятной очевидности прошли в ожидании открытий — ведь это «преподаватель Академии Интернет Рекламы», «один из самых эффективных SEO-аналитиков Рунета», должен же козырнуть. Не случилось…

По залу очагами вспыхивал шелест пакетов — участники стали с интересом разглядывать подарки от партнёров конференции.

Когда все рекламные буклеты были прочитаны, а новенькие ручки внимательно рассмотрены, ничего не осталось, как слушать Кэпа дальше.

«Ну… это неинтересно»

— Это не интересно, — перелистывал свою презентацию г-н аналитик, основательно вывалившийся из графика. Без комментариев.

— Он же ничего нового не сказал, — перешёптывались впереди, не подозревая, что «Городской репортёр» всё слышит.

— Так это же бизнес-тренер, — со знанием дела ответил сидевший рядом.

Пока Кэп заполнял собой пространство, память невольно перелистывала чёрные страницы сказки о потерянном времени. Вспомнились рекомендации бизнес-капитанов прошлых лет, которые беспощадно избивали аудиторию шаблонами:

«Нельзя грубить клиенту»

«Перед приёмом на работу желательно проводить собеседование с сотрудниками»

«Интернет-издания читают те, у кого есть доступ к Интернету»

Как же подмочили репутацию бизнес-тренеров те, кто без опыта и знаний гастролирует по городам и собирает урожай капусты. Но ведь есть профессионалы своего дела, которые на каждый вопрос знают ответ, заряжают энергией и дарят реальные решения. Из-за меньшинства доверие ко всей братии подорвано — уже и за качественную работу отдавать предоплату боязно.

Деньги приходят и уходят, а время движется только в одном направлении, — мучила меня совершенно очевидная мысль, пока на погонах г-на Очевидность проявлялись четыре звёздочки. Заразная всё-таки штука эта его очевидность.

 

Новости smi2.ru

Новости партнеров