Чьи интересы защищают общественники? В фильме против строительства Западной хорды эксперты обнаружили десятки фейков

Активисты, выступающие против строительства Западной хорды в обход Ростова-на-Дону, выпустили фильм, рассказывающий о том, что сооружение магистрали предполагает уничтожение целого ряда памятников и мемориалов, посвящённых героям Великой Отечественной войны. И, как всегда, утверждения, звучащие в этом «произведении», не бьются с реальными фактами и положениями проекта строительства, а порой – становятся откровенно ложными.

Любопытно, что фильм с громким названием «На костях ветеранов» снят по инициативе ростовского общественника Юрия Дегтярева студией «Прекрасная Россия», имеющей непосредственное отношение к деятельности иноагента Алексея Навального.

В фильме рассказывается о том, что строительство Западной хорды – магистрали, которая станет завершающим участком Ростовского транспортного кольца, – угрожает сносом памятнику и братской могиле павшим воинам в Кумженской роще, памятникам «Зенитчицам неба» и «Монумент на братской могиле воинов, погибших при защите Ростова в 1943 году», расположенным на ул. Всесоюзной. В фильме утверждается, что, помимо памятников, будут уничтожены и братские могилы воинов, существующие в районе строительства дороги.

Однако авторы фильма специально или нарочно вводят зрителей в заблуждение: проект строительства не предполагает сноса памятников.

 

Как рассказал изданию «Блокнот – Ростов» генеральный директор проектной организации ООО «ГеоЭкоПроект» Николай Амирян, мемориальный комплекс «Кумженская роща» строительством дороги затронут не будет: по проекту новая магистраль пройдёт на расстоянии 100 метров от границы участка, на котором расположен мемориал. То же самое и с памятниками по ул. Всезоюзной: проект отступает на 5 – 10 метров от существующих мемориалов. А братские могилы в зоне строительства западной хорды вообще отсутствуют.

План-схема “Западной хорды” в Ростове // фото: donland.ru

«Такой бред писать и вбрасывать фейки, где ложь выдаётся за правду, видимо, требует особых усилий. Но попытка прикрыть собственный интерес, либо собственную некомпетентность, используя святой вопрос памяти героев войны, у меня вызывает как минимум отвращение. Из уважения к памяти героев — хотя бы не стоит врать», – отметил Николай Амирян.

Авторы фильма в лучших традициях нового либерального документального кино не останавливаются на голословных и сенсационных утверждениях и подмене понятий в своём фильме. Они привлекают «экспертов», которые своими утверждениями как бы подкрепляют заявленные в «кино» положения. Но только вот «эксперты» студии «Прекрасная Россия», как всегда, не знают о том, что авторы фильма их используют в своих не самых благородных целях.

Так, в фильме «На костях ветеранов» есть эпизод, в котором о мемориалах в Кумже и на Всесоюзной рассказывает известный ростовский поисковик Вадим Бухвостов. Его монолог так встроен в сюжет, что зрителю может показаться, что поисковик в курсе проблемы и выступает против строительства Западной хорды. Однако, как выяснил «Блокнот-Ростов», Бухвостов был даже не в курсе начала строительства магистрали, не говоря уже о том, что он выступает против таких работ.

Вадим Бухвостов. //Фото: Вадим Бухвостов / vk.com
Вадим Бухвостов. //Фото: Вадим Бухвостов / vk.com

«Я о хорде раньше знать не знал. Мне позвонили, сказали есть вопросы по поисковому отряду — замечания и проблемы. Говорю, приезжайте, снимем. Я темы про хорду не касался. Если послушать моё интервью, там о ней нет ни слова. Я говорил о проблемах музея… Говорил о своих проблемах. А причём тут хорда? И мой музей? Я не знал, что вставят именно в эту тему. Подставили… Я никогда не слышал и не подтверждал, что дорога может пройти через памятники. Кумженская роща, мемориал — это святое. Насколько мне понятно, ознакомившись с проектом, никто хорду через мемориал вести не планирует», – рассказал он изданию.

 

Интересно и то, что правозащитник и общественник Юрий Дегтярев, радеющий за отмену строительства Западной хорды в Ростове, уже проиграл суд по иску противников строительства магистрали. Иск судом был принят, рассмотрен, изучены все документы и вынесено решение: строительство идёт абсолютно законно, основания прекращать работы отсутствуют, а памятникам и другим объектам исторического, природного и культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от района стройки, ничего не угрожает.

Как отметил по поводу многочисленных «аргументов» Юрия Дегтярева Николай Амирян, «на все эти абсурдные замечания неоднократно были предоставлены аргументированные ответы». «Однако их явно не видят, или не хотят читать. И снова, и снова озвучиваются ничем не обоснованные одни и те же претензии. Чем вызвана такая активная невнимательность Дегтярева — некомпетентностью, личными бизнес интересами или попыткой себя пропиарить, пытаясь шантажировать власть, мне сложно сказать. Но ничего общего с заботой о судьбе города или района это не имеет», – отметил он.

Юрий Дегтярев. // Фото: Блокнот Ростов
Юрий Дегтярев. // Фото: Блокнот Ростов

Кроме того, по мнению экспертов, действия общественников, откровенно лгущих о возможных последствиях строительства важной для города магистрали, могут подпадать под положения ст. 281 УК РФ, предусматривающей наказание за саботаж и диверсии. Напомним, она может быть применена в ситуации, когда «объективная сторона преступления охватывает действия, направленные на разрушение или повреждение путей и средств сообщения».

Настойчивость общественников под предводительством Юрия Дегтярева удивительна. Но вряд ли и сам господин Дегтярев, и его сподвижники не знают всех деталей проекта. Просто, не имея весомых аргументов против не нравящейся им стройки, общественники, и это стало уже традицией, начинают врать. 

Само начало строительства тоже не обошлось без конфликтов. Общая стоимость всех этапов превысила 14 млрд рублей. Пять конкурсов выиграла компания «Т-Транс». Жалобы на три из них подал «Донаэродорстрой» — компания, которая владеет группой строительных компаний «Дон».

В ответ «Т-Транс» направил иски в Арбитражный суд, потребовав от Минтранса заключить контракты именно с ним. «Донэродонстрой» тоже пошёл в суд, чтобы добиться аннулирования еще двух контрактов по Западной хорде, заключённых с «Т-Трансом» и «РостовАвтоДорСтроем».

Рассмотрев заявления, Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил два иска ООО «Т-Транс» к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и министерству транспорта региона. Решение и предписание ФАС признаны недействительными. Суд признал незаконным и решение министерства транспорта Ростовской области. Ведомство обязали заключить два государственных контракта с победителем, которого определили в ходе электронного аукциона. Им и является «Т-Транс». А «Донэродонстрой» контракты не получил.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове Большую Садовую отремонтируют за 68 млн рублей

В Ростове в 2024 году планируют отремонтировать два участка дороги на Большой Садовой

В парке «Лога» откроют пятизвездочную гостиницу и колесо обозрения

Под Каменском в парке «Лога» к началу туристического сезона хотят открыть гостиницу и колесо обозрения.

Зоолог Тихонов: ядовитого паука-каракурта можно встретить в центре Ростова

В Ростовской области паука-каракурта можно встретить как в природе, так и в многоквартирном доме.

Ростовские La Fabbrica и Leo Wine & Kitchen попали в топ-100 лучших ресторанов России

Два ростовских ресторана включили в шорт-лист национальной ресторанной премии «WhereToEat Russia»

Восстановлена железная дорога Ростов-Донецк

Россия восстановила железнодорожное сообщение с ДНР

В Ростовском музыкальном театре открылся фестиваль «25 лет на Большой Садовой»

В Ростовском музыкальном театре с 15 по 29 марта проходит фестиваль «25 лет на Большой Садовой»

ЕЩЕ НОВОСТИ