Хлопушка // Фото с сайта unsplash.com
Хлопушка // Фото с сайта unsplash.com

Шесть часов — сколько всего можно сделать за это время! Для кого-то это целый рабочий день, а для других —полноценный сон. Но по мнению знаменитого режиссера Джеймса Кэмерона, это идеальная продолжительность полнометражного фильма. К нему определенно стоит прислушаться, ведь автор таких шедевров, как «Титаник» и «Аватар», который десятилетиями получал любовь и признание зрителей, должен знать, о чем говорит. Кэмерон считает, что только эпический 6-часовой фильм будет идеальным ответом кинематографа на бум сериалов Netflix. Но насколько эта идея реалистична?

Спрос на погружение 

Об ультрадлинных фильмах говорят не так часто. С 1950-х годов стандартный хронометраж для коммерческих фильмов составлял около двух часов. Иногда, конечно, в прокат выходили и нетипично длинные фильмы, например «Бен-Гур», который длился три с половиной часа, или Клеопатра с Лиз Тейлор и Ричардом Бертоном продолжительностью более четырех часов, но они всегда были исключением из правил.

Технологическое развитие породило идею погружения в кино с помощью устройств виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), которые призваны перенести пользователя в фэнтезийные миры. Уже сейчас они активно применяются в видеоиграх, и даже онлайн-казино предлагают уникальный опыт игры с живым дилером.

 

Зритель готов проводить часы за потреблением контента, и это подтверждается успехом сериалов-блокбастеров вроде «Наследников», которые побили рекорды просмотров и были у всех на слуху. Подобные шоу имеют крупный бюджет, великолепно сняты и, в сущности, полностью заменяют опыт похода в кинотеатр, так как теперь зритель получает высококачественный контент прямо в своем телевизоре. Более того, просмотр в режиме марафона востребован как никогда прежде: люди не задумываясь тратят пять-шесть часов на просмотр любимого сериала, так почему же они не смогут уделить это время фильму?

Концепция 6-часового фильма

Однако видение Кэмерона может немного отличаться от ожиданий зрителей. Режиссер не хочет заставлять нас безостановочно смотреть шестичасовой фильм, а вместо этого призывает индустрию рассмотреть вариант стримингового показа фильмов.

Прямо на своих экранах зрители смогут посмотреть многочасовой фильм в формате сериала, разделенного на эпизоды, либо же посетить традиционный кинотеатр, где будет показываться отредактированная двухчасовая версия. Эта концепция расширяет возможности потребления контента, предоставляя зрителям выбор между домашним просмотром и походом в кинотеатр.

На фоне подобного разнообразия, связанного с развитием цифровых технологий, традиционный формат просмотра фильмов начинает устаревать. Более того, вариант с разделением фильма на эпизоды уже успешно использовался ранее: байопик о серийном убийце Карлосе Шакале «Карлос», вышедший в 2010 году, был разделен на три эпизода общей продолжительностью пять с половиной часов. В кинотеатрах же показывалась урезанная двухчасовая версия. Звучит прекрасно, так в чем же подвох?

Недостатки концепции

Однако, как и в случае с большинством новых идей, предложение Кэмерона получило немало критики. Какой смысл идти в кинотеатр и смотреть урезанную версию фильма? Никто из зрителей не захочет лишиться части контента. Критики даже опасаются, что это приведет к гибели кинематографа в текущем виде и нанесет дополнительной урон кинотеатрам, которые и так пострадали во время пандемии.

Необходимо отметить, что многие сериалы уже создаются на уровне высокобюджетных фильмов. В производстве современных эпических телешоу, таких как «Игра престолов», задействованы огромные деньги и передовые технологии, а некоторые эпизоды не уступают по качеству полнометражным фильмам. Разделенный на эпизоды шестичасовой фильм в любом случае будет напоминать обычный ТВ-сериал. Но стоит оценить усилия Кэмерона в поиске возможной альтернативы. Интернет-платформы представляют огромный потенциал для развития индустрии, и было бы глупо игнорировать такой вариант.

Возможные альтернативы

Будущее десятилетие определенно принесет нам много перемен. Как упоминалось ранее, технологии VR и AR  широко применяются в видеоиграх, и теле- и киноиндустрия не будет отставать. На данный момент наиболее амбициозным направлением считаются фильмы с полным погружением, которые позволят зрителям проникать в виртуальные миры. Графика и спецэффекты продолжат развиваться и подарят нам новые способы просмотра фильмов.

Киностудиям также стоит рассмотреть вариант создания интерактивного фильма, ориентируясь на опыт телесериала-антологии «Черное зеркало», который предложил зрителям определять развитие истории в эпизоде «Брандашмыг». Хотя создание такого фильма будет крайне дорогостоящим и трудозатратным, возможность влиять на сюжет фильма — это уникальный и желанный опыт для зрителей.

С наступлением нового этапа цифровой революции подобные инновации и даже 6-часовой фильм станут обыденностью. На самом деле, мечты Джеймса Кэмерона не так далеки от реальности, и, вполне вероятно, мы сможем увидеть их воплощение в ближайшее время.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров