// Коллаж: "Городской репортер"
Сегодня почти каждый современный человек считает покупку смартфона делом первой необходимости, однако такое устройство, особенно топовые модели, может обойтись в солидную сумму. Выход есть – по оптимальной цене можно приобрести смартфон от мобильного оператора: брендированные гаджеты становятся одними из самых привлекательных предложений на рынке.

Отечественные операторы связи подхватили идею брендированых устройств в прошлом году, когда обычные сотовые аппараты стали уступать место смартфонам. Операторы стараются предложить абонентам недорогие смартфоны, желательно в одной ценовой категории с обычными телефонами, чтобы помимо услуг связи предоставить и пользование Интернетом – так операторы могут увеличить свои доходы от неголосовых услуг.

Как правило, смартфоны с логотипом мобильного оператора на 30—50% дешевле, чем аналоги от известных брендов.

Российские операторы «большой тройки» — МТС, «МегаФон» и «Билайн» — предлагают собственные линейки смартфонов. Так, линейка брендированных телефонов МТС включает более 10 моделей смартфонов стоимостью до 5490 рублей. «В наших салонах представлено самое доступное на сегодняшний день решение для выхода в Интернет в Ростовской области – смартфон МТС 970 на базе операционной системы Android 4.1 с большим цветным Multitouch экраном за 1890 рублей при подключении безлимитных интернет-опций», — комментирует коммерческий директор компании МТС в Ростовской области Андрей Шумидуб. Одним из преимуществ смартфонов от МТС, по мнению представителя компании, является то, что во всех новых моделях смартфонов МТС встроен NFC-модуль, позволяющий использовать технологию бесконтактных платежей со своего телефона.

Также МТС выпускает один брендированный планшет — Android-устройство МТС 1065 стоимостью 6990 рублей.

 
«МегаФон» тоже предлагает широкую линейку оборудования под собственным брендом: модемы, смартфоны, планшетные компьютеры, телефоны различных модификаций. «Мы не ставим задачу конкурировать с ритейлом и именитыми мировыми брендами, но мы делаем ставку на лояльность наших клиентов, — отмечает руководитель пресс-службы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Амир Рашидов. — К примеру, смартфон «МегаФон Login» за 1990 рублей эксперты называют самым доступным Android-смартфоном на рынке».

 

Свой первый брендированный Android-смартфон, оснащенный слотами для двух SIM-карт, «МегаФон» выпустил в июле прошлого года. Тогда стоимость этого устройства составила почти 10 тысяч рублей. Сегодня цена брендированных смартфонов намного ниже.

Ассортиментная матрица «Билайна» в среднем обновляется каждый месяц и включает в себя около 62 смартфонов — как брендированных операторских устройств, так и оригинальных марок. «Совсем недавно у нас завершилась акция с участием смартфона «Билайн Е600». Современный телефон на платформе Android OS 4.0, со всеми необходимыми инструментами для голосовой и интернет-связи», — рассказал «Городскому репортеру» Вячеслав Самойлов, директор по продажам ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом».
Кроме привлекательной цены, операторы связи обычно предлагают пользователям при покупке подобных устройств еще целый ряд стимулов — субсидии, рассрочка, включенные пакеты трафика, гарантии сервисного обслуживания.
МТС, например, применяет при продаже смартфонов нестандартные бизнес-модели, среди которых возврат абоненту части стоимости устройства для оплаты услуг мобильной связи, а также возможность бесплатного получения операторских услуг на определенный период. По словам коммерческого директора компании МТС в Ростовской области Андрея Шумидуба, во время таких акций МТС привлекает в среднем на 18% больше абонентов-пользователей мобильного Интернета. А смартфоны и планшеты серии «МегаФон Login», а также USB-модемы предлагаются клиентам вместе с бонусами на использование интернет-опций.

Кроме того, мобильные операторы предпочитают продавать не просто смартфоны, а целый пакет услуг. Довольно часто брендированные смартфоны работают только с SIM-картами оператора-производителя, каждый из которых предлагает свои условия.

«В некоторых моделях оборудования «МегаФона», представленного в наших салонах, применяется система SIM-lock, однако в рознице также можно приобрести аналогичные устройства «МегаФон» без подобной блокировки, — говорит руководитель пресс-службы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Амир Рашидов. — Самостоятельная «разлочка» станет основанием для отказа в сервисном обслуживании, поскольку является вмешательством в программное обеспечение оборудования». Около четверти моделей телефонов от МТС предназначены для работы в сети только этого оператора, остальные же могут работать с SIM-картами всех операторов связи. Планшетный компьютер МТС также предполагает использование SIM-карты этого оператора. У «Билайна» же при покупке брендированного устройства вы  можете отказаться от пользования услугами только этого оператора.

«Некоторые модели наших смартфонов действительно могут работать только с SIM-картами «Билайн». Однако по желанию абонента  устройство может быть разблокировано и доступно для SIM-карт других операторов», — комментирует Вячеслав Самойлов, директор по продажам ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом».

Помимо обязательной работы внутри сети, некоторые брендированные устройства подразумевают подключение совершенно определенного тарифа, который имеет льготную стоимость на какой-то вид связи. Таким образом, абонент получает полнофункциональный смартфон + тариф, а платит при этом меньше. Но чаще всего пользователи при покупке смартфона не привязаны к какому-либо тарифу.
Популярность брендированных смартфонов растет за счет дешевизны, сходятся во мнении эксперты рынка. Покупатели платят разумную цену (не больше, чем за обычный телефон), а получают набор всех необходимых функций, которые необходимы при работе с Интернетом. «Городской репортер» провел опрос, чтобы выяснить, какие устройства пользуются большей популярностью у наших читателей. Согласно результатам опроса, смартфоны оригинальных марок предпочитают 22,5% опрошенных, в то время как брендированные – 12,5%. Столько же людей пользуются кнопочными телефонами оригинальных марок, 15% — сенсорными брендированными устройствами.

А больше всего опрошенных – 27,5% — предпочитают сенсорные телефоны оригинальных марок.

Из операторов связи собственной линейки смартфонов не имеет Tele2. «На данный момент выпуск брендированных смартфонов и планшетов не является приоритетным направлением бизнеса компании, — сообщил «Городскому репортеру» Вячеслав Козин, региональный управляющий директор Tele2 Ростов. — Tele2 занимается предоставлением качественных услуг сотовой связи по выгодным ценам, а выпуск собственной линейки  устройств мы не планируем».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров