Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes, сообщают «Известия». Таким образом, профили заемщика в соцсетях смогут влиять на решение банка о выдаче кредита.
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.
Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.
«Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках. И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками», — рассказал гендиректор Double Data Максим Гинжук.
Эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.
«Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике. Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может „перевесить“ положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников», — отметил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.