Андрей Бондарев, «Ингосстрах»: «Новые правила выдачи ОСАГО — это опция»

С 7 июня в Ростовской области вводятся новые правила получения полисов ОСАГО. СМИ, сообщившие об этом событии, рассказывали об этом как о единственно-возможном способе получения обязательной автостраховки. «Городской репортер» побеседовал о новых правилах и о рынке ОСАГО с Андреем Бондаревым, директором филиала СПАО «Ингосстрах» в Ростовской области.

[quote_box_center]Напомним, с 7 июня меняются правила выдачи полисов ОСАГО. По новым правилам, полис любой компании можно будет купить у любого страхового агента, входящего в «Российский союз автостраховщиков» (РСА), при этом выбрать страховую компанию автовладелец не сможет: она определится по последним цифрам ПТС автомобиля в специальной программе. При этом у автовладельца останется возможность сменить страхователя, написав соответствующее заявление, но только после приобретения полиса.[/quote_box_center]

— Андрей, почему в Ростовской области вводят новую систему получения полисов ОСАГО?

 

— Ситуация с ОСАГО на юге России развивается по негативному сценарию. Несмотря на повышение тарифов, в нашем регионе остается достаточно высокая степень убыточности в этом сегменте страхования. В итоге многие компании либо прекращают работу из-за финансовых проблем, либо сворачивают деятельность по оформлению полисов ОСАГО, чтобы не наращивать убытки. Проблему обостряет активное распространение поддельных полисов, а также деятельность автоюристов, которые в судебном порядке взыскивают со страховых компаний завышенные суммы ущерба по ОСАГО. Но эти средства получает не владелец полиса ОСАГО, а сама юридическая контора. Такие проблемы сегодня требуют комплексного решения. И одним из шагов стало введение новой системы выдачи полисов. Это беспрецедентные меры, на которые вынуждены пойти страховщики, чтобы нормализовать ситуацию с ОСАГО в ЮФО.

— Как, по-вашему, изменится сегмент автострахования с введением новых правил выдачи полисов ОСАГО?

— Новация призвана действовать в интересах клиентов, для которых покупка полиса ОСАГО в регионе на сегодняшний день превратилась в настоящую проблему. Новая система должна упростить процесс покупки полисов и распределить клиентов по компаниям региона более равномерно.

— Останется ли альтернатива новым правилам, или же новые правила станут единственной возможностью получить полис?

— Безусловно, участие в новой системе носит добровольный характер. Если автовладелец хочет приобрести полис ОСАГО конкретной компании, то он может обратиться в ее офис напрямую и не пользоваться предлагаемой схемой. Еще раз стоит повториться, что это лишь одно из решений, призванное скорректировать кризисную ситуацию с ОСАГО в регионе и развернуть ее лицом к потребителю, насколько это возможно. При этом нужно иметь ввиду, что новые правила выдачи полисов ОСАГО — это опция, позволяющая упростить процесс приобретения полиса тем автовладельцам, которые в этом заинтересованы. Поэтому здесь не возникает конфликта с законодательством, регулирующим отношения компаний и их клиентов.

 

— Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО?

— Тарифы и лимиты по ОСАГО определены государством и не подлежат пересмотру в рамках новой схемы. Страховые компании, со своей стороны, также не имеют полномочий менять цену и наполнение полиса. В этой связи стоимость ОСАГО останется неизменной.

— Применяя новую схему выдачи полисов ОСАГО, смогут ли страховые компании повышать выручку за счет предоставления дополнительных услуг, без которых нельзя будет приобрести полис?

— Как я уже говорил, ОСАГО — это социальный вид страхования, тарифы и условия по которому определены государством и едины для всех. Страховые компании не имеют полномочий менять цену и наполнение полиса. Основная задача страховщиков в регионе на сегодняшний день — взять убыточность под контроль и не позволить этому показателю лавинообразно расти. Для этого многие прибегают к сокращению объемов выдачи полисов. Но в такой ситуации под ударом оказываются автовладельцы. Чтобы обеспечить им более простой и удобный доступ к ОСАГО в трех особо проблемных регионах, и была введена новая схема выдачи полисов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

В Ростове восстановили газоснабжение в 12 домах после аварии, оставившей без газа 500 квартир

Подача газа восстановлена в двух домах Ворошиловского района Ростова-на-Дону и десяти домах поселка Верхнетемерницкий. Об это сообщили на сайте донского правительства.

Мэра Новочеркасска арестовали почти на два месяца

Ленинский районный суд Ростова-на-Дону отправил под стражу главу администрации Новочеркасска Юрия Лысенко по обвинению в получении взятки в особо крупном размере. Мера пресечения действует до 13 июля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда.

Мэр Новочеркасска отверг обвинения в получении взятки на 8 млн рублей

Глава Новочеркасска Юрий Лысенко не признал вину в получении взятки в размере более 8 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на следователя на заседании Ленинского районного суда Ростова-на-Дону, где решается вопрос об аресте мэра на два месяца.

Ростовские семьи смогут тратить маткапитал на ипотеку сразу после рождения третьего ребенка

В Ростовской области расширили возможности использования регионального материнского капитала. Соответствующие поправки в закон приняли депутаты Заксобрания на заседании 15 мая.

Ростовская область выпускает 100 тыс. дронов в месяц

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о технологическом прорыве региона на заседании Бюро Союза машиностроителей России. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Ростовской области.

Туристические маршруты на «Валдаях» по Дону оказались убыточными из-за дорогой аренды

Аренда скоростных судов «Валдай-Р45» для экскурсий по реке Дон пока не окупается для туроператоров. Основная проблема — почасовая оплата, которая включает не только движение, но и стоянку судна, что резко повышает затраты. Об этом сообщает «Деловая Газета. Юг» со ссылкой на представителя туристической отрасли.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ НОВОСТИ