Авиакомпания «Ак Барс Аэро» с 16 ноября открывает несколько регулярных рейсов из Ростова-на-Дону. В частности, татарский региональный перевозчик собирается летать из столицы ЮФО в Казань, Сочи и Нижний Новгород. Все рейсы будут выполняться на реактивных региональных 50-местных авиалайнерах Bombardier CRJ200. Большая часть рейсов — новые для Ростова-на-Дону, до их открытия из Ростова в Казань, Нижний Новгород и Сочи можно было попасть на автобусе, по железной дороге или самолётом с пересадкой в одном из московских аэропортов.
В новом расписании авиакомпании, которое вступило в силу с 1 ноября и доступно на официальном сайте перевозчика, Ростов-на-Дону будет не базовым, а транзитным аэропортом на маршруте Нижний Новгород — Сочи и Казань — Сочи.

В пресс-службе авиакомпании «Ак Барс Аэро» на запрос «Городского репортёра» на момент публикации материала не ответили, тем не менее пресс-секретарь компании Гульназ Минниханова в интервью газете «Ведомости» подтвердила планы компании сосредоточиться в зимнем сезоне на развитии внутрирегиональных полётов.

В частности, рассказала Гульназ Минниханова «Ведомостям», будут открыты направления из Казани в Самару и Ростов-на-Дону и Астрахань, из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Минеральные Воды, из Сочи в Ростов-на-Дону и другие города.

Первые рейсы из Ростова-на-Дону «Ак Барс Аэро» планирует осуществить 15 и 16 ноября по маршрутам Ростов-на-Дону — Казань (раз в неделю, стоимость перелёта 5375 руб), Ростов-на-Дону — Сочи (три раза в неделю, стоимость перелёта 2625 руб) и Ростов-на-Дону — Нижний Новгород (раз в неделю, стоимость перелёта 4625 руб). Как следует из расписания, самолёт авиакомпании будет вылетать из Сочи по понедельникам и пятницам в 22:15, посадка в Ростове с 22:55 до 23:55, прибытие в Нижний Новгород в 1:35. Обратное отправление по вторникам и субботам в 2:40, посадка в Ростове с 4:20 до 5:20, прибытие в Сочи — 6:00. Отдельной цепочкой будет выполнятся рейс Сочи — Казань с транзитной посадкой в Ростове-на-Дону. Вылет из Сочи в четверг в 22:10, стоянка в Ростове-на-Дону с 22:50 до 23:50 и приземление в Казани в пятницу в 01:30. В Обратном направлении самолёт будет вылетать из Казани в пятницу в 9:00, стоянка в Ростове с 10:40 до 11:40 и прибытие в Сочи в 12:20.

Опрошенные «Городским репортёром» эксперты считают, что заявленные цены на авиаперелеты по маршрутам Ростов-на-Дону — Казань, Ростов-на-Дону — Сочи и Ростов-на-Дону — Нижний Новгород могут не окупить затраты компании на обслуживание самолётов.

Вероятнее всего, активное развитие региональных перевозок обернётся для перевозчика региональными или федеральными субсидиями по программе поддержки региональных авиаперевозок.Эту информацию вчера подтвердил газете «Ведомости» топ-менеджер аффинированной с «Ак Барс Аэро» авиакомпании «Татарстан», которая планирует претендовать на получение субсидий в рамках готовящегося сейчас в Минтрансе России проекта развития региональных авиаперевозок.

 

В нем, в частности, говорится, что в 2013 г. планируется реализовать первый пилотный проект в Приволжском округе. Объем финансирования до конца 2012 г. из средств федерального бюджета составит 300 млн руб., столько же готовы предоставить 14 входящих в округ субъектов Федерации. За эти деньги, по замыслу Минтранса России, авиаторы должны перевезти 125000 пассажиров. В перспективе же региональные власти будут давать порядка 1,1 млрд руб.

По мнению специалистов авиаотрасли, в России существует потенциальный спрос на региональные авиаперевозки, но он не обеспечен адекватным предложением. По мнению экспертов, доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала, и это связано с тем, что авиаперелеты не может себе позволить большая часть населения России. Эти данные подтверждаются и ежегодным отчёте о состоянии российской авиаотрасли за 2011 год, опубликованном на Деловом авиационном портале ATO.ru.

Региональные авиаперевозки
//Инфографика «УралИнформБюро» с сайта uralinform.ru

Между тем, базирующаяся в Ростове-на-Дону авиакомпания «Донавиа» до сего времени не заявляла о желании летать по направлениям, которые с 16 ноября займёт «Ак Барс Аэро». Представитель пресс-службы «Донавиа» Инна Чурляева сообщила «Городскому репортёру», что рейсы, которые планирует совершать «Ак Барс Аэро», вполне привлекательны и могут быть экономически оправданными.

«Они, вероятнее всего, будут пользоваться спросом, особенно рейс Ростов-на-Дону — Сочи. В настоящее время наша авиакомпания осуществляет перевозки только из Сочи в Ростов и наличие обратного маршрута станет весьма удобным для пассажиров», — рассказала Инна Чурляева. Однако, о планах «Донавиа» открыть какие-либо региональные маршруты в ближайшем будущем она не сообщила.

ОАО «Ак Барс Аэро» — российская региональная авиакомпания. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы в регионы центральной части России и западной Сибири, в страны ближнего и дальнего зарубежья. Является официальным перевозчиком правительства Республики Татарстан. Флот компании состоит из 36 воздушных судов, большая часть из которых — региональные реактивные лайнеры Bombardier CRJ 200. По итогам 9 месяцев 2012 года компания перевезла чуть менее 300 тыс. пассажиров. «Ак Барс Аэро» является одним из самых пунктуальных авиаперевозчиков, нередко занимая первое место в конкурсе «Самые пунктуальные авиакомпании» аэропорта Москва-Домодедово.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров