«Аэрофлот» не включил ростовский аэропорт Платов в список своих региональных хабов

Площадь перед терминалом аэропорта Платов в Ростове-на-Дону //Фото из профиля в инстаграм (запрещен на территории Российской Федерации) annette_savina
Площадь перед терминалом аэропорта Платов в Ростове-на-Дону //Фото из профиля в инстаграм (запрещен на территории Российской Федерации) annette_savina

Ростовский международный аэропорт Платов не вошел в число приоритетных аэропортовых узлов, в которых крупнейший авиаперевозчик России — компания «Аэрофлот» — намерена построить собственные региональные хабы. Одной из причин эксперты называют дороговизну обслуживания в ростовском аэропорту.

По словам генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Савельева, приоритетными для развития региональной сети авиакомпании аэропортами выбраны Сочи, Новосибирск, Екатеринбург или Красноярск, а также Хабаровск и Владивосток.

Как отметил Виталий Савельев, все эти аэропорты обладают достаточной инфраструктурой и хорошим географическим положением.

По словам Савельева, планируется развивать дальневосточные аэропорты на базе авиакомпании «Аврора», аэропорты Сочи и Новосибирска — на базе «Победы», а Екатеринбург или Красноярск могут стать транзитными хабами для всех авиакомпаний холдинга.

 

Между тем, аэропорт Платов изначально строился с расчетом на то, что станет базовым для многих авиакомпаний.

Тогда предполагалось, что такими авиакомпаниями могут стать и UTair, активно летавший из старого аэропорта Ростова-на-Дону в несколько южных городов, и «Россия», поглотившая местную авиакомпанию «Донавиа». «Ростов для нас действительно в большей степени интересен в качестве авиационного хаба… Такая модель помогает перевозчикам увеличивать эффективность, а аэропортам — получить максимальный потенциал пассажиропотока», — говорил Евгений Чудновский в интервью «Коммерсанту».

Однако на сегодняшний день в Платове базируется только одна авиакомпания — «Азимут».

За год своей работы она открыла из ростовского аэропорта 24 рейса и перевезла более полумиллиона пассажиров, а в ближайшее время планирует запустить еще не менее десятка регулярный рейсов из Платова.

В качестве хаба с сентября 2018 года Платов использует и авиакомпания UTair: она выполняет пять рейсов в города юга России с базированием своего регионального самолета ATR — 72 в ростовском аэропорту. «Сегмент региональных перевозок в России является убыточным. Мы внедрили много интересных сетевых решений, которые позволили нам повысить эффективность здесь», — рассказывал генеральный директор авиакомпании UTair Павел Пермяков газете «Ведомости». По его словам, использование аэропорта Платов в качестве базового — один из шагов к развитию региональной маршрутной сети.

Другие российские авиакомпании не спешат использовать Платов для постоянного базирования своих авиалайнеров и развития регулярных маршрутов отсюда в другие города.

Одной из причин представители авиаотрасли называют высокую стоимость обслуживания в Платове.

«Не скажу, конечно, что мы находимся в ситуации глубокой удовлетворенности тарифами. Они достаточно варварские. Но в части новых направлений — а таких в нашей сети из Ростова большинство — „Аэропорты регионов“ нас слышат», — отмечал Виталий Ванцев, совладелец авиакомпании «Азимут» в интервью «Ведомостям». А Павел Пермяков в интервью порталу Travel.ru выразил уверенность, что авиарынок такие тарифы не переварит в нынешнем состоянии экономики.

Между тем, в Платове отмечают активный рост показателей за первые 9 месяцев 2018 года.

Так, по сообщению пресс-службы аэропорта, за 9 месяцев 2018 года аэропорт Платов обслужил 2,47 млн пассажиров, что на 22,7% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Число самолето-вылетов выросло на 24,8% по отношению к 9 месяцам 2017 года и составило 11,1 тысячи операций, а доля транзитных пассажиров за этот период выросла на 66%. При этом основной пассажиропоток аэропорта Платов генерировали 7 перевозчиков: «Азимут», «Победа», «Аэрофлот», «Россия», «S7 Airlines», «Ютэйр» и «Уральские авиалинии».

Авиаэксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров год назад оценивал перспективы аэропорта Платов стать полноценным региональным хабом как высокие. «Процесс частичного перетока транзитных пассажиров в региональные хабы неизбежен. Думаю, когда-нибудь в Платове будет восемь миллионов пассажиров. Хотя сказать точно, когда это произойдет, сейчас не возьмется никто. Слишком уж непредсказуема у нас динамика авиаперевозок», — заявлял он газете «Взгляд».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.