Около 70% жителей Ростовской области, которые приняли в этом году участие в опросе по потребительскому поведению, сообщили, что тратят половину либо большую часть семейного дохода на продукты. Об этом рассказал кандидат социологических наук, управляющий директор ГК «BrandHouse» Алексей Гвинтовкин.
По его словам, при этом доля жителей, которые тратят на еду почти все либо большую часть дохода, сокращается: в 2015 году таких людей было 47% среди опрошенных, а в 2018 году их число сократилось до 31,1%. Алексей Гвинтовкин также отметил, что 81% участников исследования рассказали, что заметили подорожание стандартного набора продуктов в этом году.
При выборе продуктов люди в основном опираются на собственный опыт, советы близких, цену и регион производства, говорится в исследовании. При этом тренд на потребительский патриотизм становится все более весомым: 66% опрошенных сказали, что при сопоставимых цене и качеству товаров отдадут предпочтения тем, которые произведены в Ростовской области. С 2015 года число людей, ответивших так, выросло в два раза, рассказал Алексей Гвинтовкин.
По словам директора департамента потребительского рынка региона Ирины Теларовой, в Ростовской области также растет потребительская грамотность и активность при защите своих прав. Так, среди тех, кто сталкивался с нарушениями прав, больше половины опрошенных — 67% — решали их отстаивать. 65,5% из них добились в этом успеха.
Больше всего жалоб поступает на сферу розничной торговли — почти 70% сталкивались с нарушениями здесь, на втором месте идет система ЖКХ, на третьем — услуги связи.
Как рассказала Ирина Теларова, по результатам исследования стало известно, что потребители предпочитают самостоятельно решать проблемы, связанные с нарушениями их прав: меньше трети опрошенных обращаются в контролирующие организации или к юристам. При этом более 60% респондентов решают урегулировать конфликт до суда, путем мирных переговоров, обращаясь непосредственно в ту организацию, где нарушили их права. «Количество пассивных потребителей, которые не отстаивают свои права, продолжает сокращаться, — добавила Ирина Теларова. — Если в 2016 году их было 36% среди опрошенных, то в этом году это число уменьшилось до 15,9%».
Всего в социологическом исследовании, посвященном потребительскому поведению, приняли участие 1,5 тыс. жителей Ростовской области, опрос проводился с помощью онлайн-анкетирования.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.