Летом мало кто предпочитает пикнику и пляжу отдых в кинотеатре, поэтому зачастую летние новинки досматриваются осенними вечерами, когда погода перестает радовать и после работы нет сил куда-то выбираться. Как раз для таких вечеров «Городской репортер» составил подборку семи самых интересных фильмов, вышедших в прокат летом этого года.
1«Нелюбовь»
Российское кино многие считают безнадежным, а зря. В этом году на Каннском фестивале было представлено сразу два отечественных фильма, и оба получили хорошие оценки критиков. Один из них — «Нелюбовь» — взял Приз жюри.
Фильм режиссера Андрея Звягинцева вошел в основную конкурсную программу Каннского фестиваля. Картина рассказывает о московской семье, переживающей развод. В череде ссор главные герои забывают о своем сыне, 12-летнем Алёше, после одного из скандалов сбегает от родителей.
В России фильм посмотрели почти 350 тысяч человек, если вы не из их числа — стоит это исправить.
2«Люмьеры!»
Этим летом в кинотеатрах шел фильм директора Каннского фестиваля Тьерри Фермо «Люмьеры!» о родоначальниках кинематографа — братьях Огюсте и Луи Люмьерах. В картине собраны кадры из их 108 фильмов, запечатлевших Францию и другие страны (в том числе и Россию) начала века.
О Люмьерах слышали практически все, но мало кто знаком с их работами. А между прочим, братья были не только изобретателями, но и художниками, настоящими гениями кино. По утверждению критика Антона Долина, смотреть этот фильм безумно увлекательно и делать это можно кому угодно: «Более демократичного зрелища не придумать», — утверждает он.
3«Дюнкерк»
«Дюнкерк» — первый фильм Кристофера Нолана, снятый на основе исторических событий и третий, сценарий к которому он написал сам. Картина основана на событиях Дюнкеркской операции — эвакуации морем английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году.
Многие критики назвали эту работу лучшей в карьере Нолана и лучшим военным фильмом в принципе. Особенно отмечается мастерство постановки и режиссуры, игра актеров, эмоциональность фильма и способность вовлечь зрителя.
4«Чудо женщина»
Какой же топ летних фильмов может обойтись без супергеройского кино? «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс — как раз такое, но особенное в своем роде. Супергеройские фильмы невероятно популярны и прибыльны, но до «Чудо женщины» ни один из них не был целиком посвящён женщине.
Картина получила положительные отзывы от критиков, а зрителей и поклонников супергеройской темы подстегнула на рассуждения о праве женщин быть не только подружками супергероев и «украшеениеем» их команд, но и самодостаточными героями, способными спасти человечество.
Этот фильм прежде всего стоит показать дочерям и младшим сестрам, у которых мало сильных и смелых героев для подражания как в кино, так и в искусстве в целом.
5«Манифесто»
«Манифесто» немецкого режиссера Джулиана Розефельдта — фильм-экскурсия по истории искусства XX века.
Двукратная обладательница «Оскара» Кейт Бланшетт сыграла в картине сразу 13 ролей — на экране актриса в разных образах зачитывает главные художественные манифесты прошлого века — Ги Дебора, Филиппо Томмазо Маринетти, Василия Кандинского, Андре Бретона и других теоретиков искусства.
Фильм не только позволяет получить удовольствие от прекрасной картинки, но и просвещает зрителя в нескучной и небанальной форме.
6«Теснота»
Дебютная работа режиссера Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова, покорила Канны — «Теснота» получила множество хороших отзывов киноэкспертов и приз Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.
В центре картины —еврейская семья, живущая в Нальчике в 90-е, столкнувшаяся с бедой — младшего брата главной героини и его невесту похищают неизвестные с целью выкупа. Сюжет основан на реальной истории, произошедшей на родине режиссера во время чеченской войны. Как отмечают критики, Балагов в фильме не только показывает частную драму, но и ставит диагноз российскому обществу.
7«Ветреная река»
Триллер Тейлора Шеридана «Ветреная река» не был широко разрекламирован и не получил престижных наград, но тем не менее, на многих киносайтах его рейтинг выше, чем у громких премьер сезона.
В центре криминального детектива — неопытная агент ФБР Джейн и охотник и следопыт Кори, которые на протяженнии всего фильма пытаются выяснить обстоятельства загадочного убийства девушки из индейской резервации.
Несмотря на такой простой казалось бы сюжет, картина получилась по-настоящему сильная, многогранная и атмосферная. Команде удалось умело сочитать эстетику, криминал и социальные проблемы.