«Золотой лев» ушел в Россию

0
9

«Злолтой лев» 68-го Венецианского кинофестиваля, завершившегося на острове Лидо, отправляется в Россию. Практически единодушно жюри фестиваля присудило главную награду фильму «Фауст» режиссера Александра Сокурова.Об этом сегодня сообщили ведущие российские информагентства.

Киноконкурс в Венеции в этом году был более чем сильным и конкурентным: на главный приз претендовали свыше 20 ярких, резонансных и долгожданных картин, в том числе работы Романа Поланского, Дэвида Кронненберга, Тодда Солондза, Джорджа Клуни, Уильяма Фридкина, Стива Макуина. Мнения критиков разделились. При такой конкуренции уверенно ставить на «Фауста» не отваживались даже российские журналисты, вслух надеясь просто на награду. Но жюри было в своём решении единодушно — это председатель коллегии режиссёр Даррен Аронофски подчеркнул особо.

«В жюри нас было семеро совершенно разных человек из разных уголков мира, — начал свою финальную речь Даррен Аронофски. — И тем не менее всех нас одинаково тронул этот фильм, и мы единогласно назвали его лучшим. Одни фильмы погружают вас в мечты, другие заставляют плакать или смеяться. А есть фильмы, которые навсегда меняют вас после просмотра. И этот фильм как раз такой. Для меня большая честь отдать „Золотого льва“ Александру Сокурову».

Стоит отметить, что сам Александр Сокуров после пресс-показа «Фауста» предположил, что никаких наград фильм не получит. Известно, что сам Александр Николаевич после показа своей картины волновался, видимо, убеждая себя не хотеть победы, и суеверно взял билеты на утро субботы. Но, как теперь стало известно из окружения режиссера, за день до вручения призов его убедительно попросили остаться. Как было сказано: из уважения к фестивалю и его президенту — другу самого Сокурова Марку Мюллеру.

Для Сокурова это первый приз такого уровня, но особого трепета к золотой статуэтке, как и к другим наградам, он не испытывает. «У меня они дома, там, на шкафу, на верхней полке под потолочком живут. Но это всего-навсего знак, какой-то символ. Завтра уже об этом все забудут. Мы уже думаем о другом, у нас уже другая жизнь», — говорит режиссер.

Режиссер и его команда работали над Фильмом более трех лет. Бюджет фильма составил $9,5 млн. Свою версию «Фауста» Сокуров вынашивал более 30 лет. Все это время он работал в архивах, погружался в работы немецких философов, изучал живопись времен Гете. Выстраивая кадр, опирался на классика и его размышления о том, как свет влияет на цвет. И даже задавался вопросом: в каком цвете немцы выражаются?

Фильм снят на немецком языке с бесчисленными количеством деталей из немецкого быта начала XIX века, времени, когда Гете писал свою поэму. Однако режиссер подчеркивает: это не экранизация фундаментального в мировой литературе произведения.

Картина Сокурова является последней частью исторической тетралогии, в которую входят «Молох», «Телец» и «Солнце». В основу фильма положена первая часть трагедии Гете, а сценарий написал Юрий Арабов, который принимал участие в создании трех других фильмов. Но, по словам Сокурова, не стоит думать, что «Фауст» — это финал, он также может быть и началом, поскольку все четыре фильма тетралогии — кольцо, по которому ходить можно до бесконечности.

В России «Фауста» увидят не раньше октября—ноября. Как говорил ранее РИА Новости продюсер и композитор фильма Андрей Сигле, мировая премьера состоялась в Венеции, затем будут премьерные показы в Москве и Петербурге и только потом они подумают о прокате. Хотя, как отмечал Сигле, больший интерес к картине проявляют прокатчик за рубежом, нежели в России.

Если говорить о других призерах 68-го Венецианского кинофестиваля, то «Серебрянного льва» получил китаец Шанцзюнь Цай, чья лента «Люди горы люди море» попала в конкурс уже в разгар фестиваля. Лучшей актрисой фестиваля стала Дина Йип, сыгравшая в гон-конгской ленте «Простая жизнь». Приз за лучшую мужскую роль получил Майкл Фассбендер. На этом фестивале Фассбендер представил две своих работы: сыграл Карла Юнга, одного из основателей психоанализа, в ленте Девида Кроненберга «Опасный метод». Но скандальная любовная сцена с Кирой Найтли, в которой рождается анализ садо-мазохизма, не тронула жюри. Оно отметили его работу в ленте Стива Маккуина «Стыд», в которой секса тоже немало.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...