Ростовский молодежный театр открывает 93-й театральный сезон масштабной постановкой французского эпистолярного романа конца 18 века «Опасные связи» Шодерло де Локло. Показать золотой век французской аристократии и отразить все веяния эпохи Просвещения взялся петербургский режиссер с донскими корнями — Леонид Алимов.
По словам директора Ростовского молодежного театра Карины Сердюченко, первая премьера нового театрального сезона — блестящая, яркая и дорогая во всех смыслах этого слова.
«В спектакле занят костяк труппы — 16 человек, будем играть постановку в два состава. При этом, кроме именитых аристов нашего театра, которые давно любимы зрителями, здесь играют и совсем юные, молодые — Роман Кошельский и Екатерина Пономарева», — рассказывает директор театра. — Премьера эта золотая во всех отношениях — вывод сделаете уже сами когда посмотрите спектакль. Скажу только, что мы впервые шьем 42 исторических костюма, так как обычно используем стилизованные костюмы или совсем современные. Также были заказаны 36 пар обуви, которые делаются по эскизам, было израсходовано 100 литров золотой краски и использовалось большое количество исторических париков».
Карина Сердюченко отметила, что Молодежный театр Ростова в первый раз работает с этой постановочной командой из Санкт-Петербурга — режиссером Леонидом Алимовым, художником-постановщиком Кириллом Пискуновым и художником по свету Денисом Солнцевым.
Главный режиссер Санкт-Петербургского театра имени В. Ф. Комиссаржевской, режиссер-постановщик «Опасных связей» Леонид Алимов отмечает, что поставить спектакль в Ростове — для него своеобразная дань малой Родине. Алимов родился в городе Морозовск Ростовской области.
Интересно, что режиссер большую часть своих спектактлей ставил на основе русской и советской литературы, драматургии, а вот постановок произведений зарубежных авторов у Алимова не так много. Но постановщик признается: как только начал работать над материалом пьесы, то сразу же в нее влюбился.
«Мы ставим спектакль на основе пьесы Кристофера Хэмптона. Язык оригинала слишком тяжеловесный, а Хэмптону удалось сохранить все важные сюжетные ходы. Могу сказать, что как только началась работа над постановкой, то я сразу почувствовал — это какая-то джазовая история, основанная на смене ритмов. В исторических костюмах изумительной красоты мы играем современную историю,- делится впечатлениями Алимовю. — Это нужно смотреть молодежи. Мы расскажем про то, как любовь может свернуть горы и судьбы людей, которых ты не хочешь отпускать, как важно не совершать каких-то опрометчивых поступков, говорить опрометчивые слова, которые могут из снежинки превратиться в снежную лавину, перемалывающую человеческие судьбы».
Алимов отметил, что главное слово в спектакле — это страсть. Однако зрители, несмотря на маркировку +18, не увидят на сцене пошлости.
Главный художник Южно-Сахалинского «Чехов-центра», номинант премии «Золотая маска» Кирилл Пискунов подчеркнул, что зрителя ожидают роскошные декорации.
«Задача сложная стояла, потому что мы сразу решили — это не будет перенос в наше время. И Вальмон у нас не будет ходить в джинсах (персонаж спектакля виконт де Вольман — прим. ред), — рассуждает Пискунов. — Мы попытались в этой французской истории найти внутреннюю красоту той эпохи, расцвета золотого века Франции в канун глубоких революционных потрясений. Поэтому мы попытались воссоздать исторические костюмы максимально дотошно, насколько это можно сделать современным материалами. Продумывали цветовые гаммы сцен: есть сцены золотые, есть сцены белые, есть сцены красные».
Художник по свету, лауреат театральной премии «Золотая маска» Денис Солнцев попытался сделать для зрителей декорации красивого спектакля по-настоящему живыми.
«Опасные связи» — этот стиль барокко. И когда я приехал работать над светом, увидели все эти исторические костюмы, как это выглядит на сцене, то подумал, что это бюджет не драматического спектакля. Спектакль выглядит как опера, некий музыкальный спектакль. Он получился сильный, мощный. Мне же хотелось своей работой подчеркнуть все интересное, что придумал художник и режиссер для зрителей».
Глава Молодежного театра Ростова Карина Сердюченко рассказала, что в 93-м театральном сезоне зрителей ждут интересные премьеры — среди них спектакль по произведению Александра Пушкина «Метель» и постановка повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
«У нас большие планы на этот сезон, но, к сожалению, планы иногда меняются и корректируются жизнью. Рассчитываем, что в 2023 году мы проведем традиционную творческую лабораторию Олега Лоевского и пригласим молодых авторов для участия в ней», — подытожила Сердюченко.
Кроме того, уже со 2 октября часть труппы Молодежного театра отправится на обменные гастроли в Санкт-Петербург, а в 20-х числах октября Молодежный театр на Фонтанке покажет свои спектакли в Ростове-на-Дону.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.