Каждый месяц владельцы квартир дома № 5 по улице Крупской города Батайска получают квитанции за оплату услуг ЖКХ с новыми тарифами. Сегодня платим 113 рублей за кубометр воды, завтра — 120 рублей, а на сайте заявлено — «100,39 руб/м3». Переплата исчисляется тысячами рублей с одного дома. Об этом «Городскому репортёру» рассказали читатели, по совместительству являющиеся квартиросъёмщиками неуютного дома. Мы отправились в Батайск для выяснения ситуации. Перед нашими глазами одна проблема перерастала в другую — так мы и привезли целый клубок затянувшихся неурядиц, на которые никто не хочет обращать внимания.
Впечатление о «Независимой коммунальной компании», которая до сентября 2012 года была управляющей в доме, у жильцов осталось не лучшее. Жители дома № 5 уже несколько лет пытаются бороться с тем, что сумма за потреблённую воду в их квитанциях неоправданно завышена.
На сайте «Независимой» тариф на горячую воду с 1 января текущего года по 30 июня с учётом НДС составлял 100,39 руб/м3. Однако по факту жильцам приходилось переплачивать и по 20 рублей за куб. Для одной отдельно взятой квартиры — не великие деньжищи, но в пересчёте на каждый кубометр воды — уже принципиально.
Среднестатистическая семья тратит в лучшем случае 10 м3 горячей и холодной воды. Далее арифметика не сложная — переплата одной семьи составляет примерно 200 рублей ежемесячно. В девятиэтажном одноподъездном доме чуть меньше 50 квартир. Выходит, что компания получает примерно 10 тысяч рублей сверхприбыли. И за что? За доверчивость граждан.
Городские власти не подавали признаков жизни и не откликались, когда возмущённые плательщики устраивали собрания. «Независимая коммунальная компания» продолжала осуществлять свою деятельность, находя или поддержку со стороны властей или абсолютное игнорирование ситуации.
Смету с чёткими тарифами на год жильцы, несмотря на свои постоянные просьбы, так и не получили. Компания предлагала жителям искать сметы с расценками в интернете. На вопрос, как пожилые люди, у которых нет в квартире ни компьютера, ни тем более интернета, должны получить к ним доступ, компания не посчитала нужным ответить. Да и расхождение тарифов реальных и интерактивных тоже не прокомментировала.
Тарифы — далеко не единственная проблема, созданная жильцам. Жители скромно промолчали о том, что происходит с агрегатом, который именуется лифтом. Куда уходили деньги на его содержание, жители не представляют. Последний раз рука мастера касалась движущегося сооружения в 1994 году — отремонтировали, отретушировали и забыли.
Пока доедешь до нужного этажа, несколько раз успеешь перекреститься — периодически возникает ощущение ступора, за которым последует свободный полёт.
И во дворе всё не слава Богу. Обещанного ремонта крыльца ждут уже давно, но компания явно не торопилась выполнять обещания. Единственное, что было сделано — смена почти сгнившего козырька над подъездом, остальное продолжает благополучно ветшать.
С октября текущего года «Независимая коммунальная компания» прекратила своё существование. На смену ей пришло новое ТСЖ, но жители дома не спешат вздохнуть спокойно — происхождение компании неизвестно. Возможно, это те же организаторы «Независимой».
Многие, натерпевшись от предыдущей УК, окончательно разочаровались и уверены, что поменяли шило на мыло. Смету с тарифами хотя бы на ближайшие несколько месяцев жильцы пока не дождались.
«Тарифы тарифами, а батареи вот еле тёплые. — вышла хозяйка одной из квартир на голос журналистов, — Мерзнем».
Получается, что как раз вот такой незатейливый обмен произошёл. Одни жильцы в этом уверены, другие — хотят разувериться в своих убеждения. Хотят, чтобы к дому после дождя можно было подойти, а не подплыть; чтобы детская площадка не напоминала комнату пыток; чтобы из лифта можно было выходить не поседевшим (у «Городского репортёра» это не получилось); чтобы в квартире можно было ходить в домашней одежде, а не в верхней. В общем — чтобы плата соответствовала качеству услуги, а не фантазиям управляющей компании.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.