За год на Яндекс.Маркете увеличилось число жителей Южного федерального округа, которых интересовали товары для дома и дачи, а также товары из категории «Красота и здоровье», сообщил журналистам руководитель направления аналитики Яндекс.Маркета Владислав Исмагилов.
Так, по данным сервиса, с марта 2016 по март 2017 года заметнее всего вырос интерес к товарам категории «Красота и здоровье», «Дом и дача», а также детским товарам. Доля переходов на сайты из этих категорий выросла на 55%, 33% и 19% соответственно. В Ростове-на-Дону интерес к товарам для красоты и здоровья увеличился на 37%, что сопоставимо с общероссийскими показателями.
Всего, по данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в ЮФО 3,1 млн человек совершали покупки онлайн, что составляет 86% от числа пользователей интернета в регионе. Доля онлайн-покупателей на юге чуть ниже, чем в среднем по стране (88%), но, как отмечает Владислав Исмагилов, эта разница на столь существенна.
По данным аналитиков Яндекс.Метрики, в среднем пользователи из ЮФО в марте 2017 года заходили на сайты интернет-магазинов чаще, чем в марте прошлого года: за год число посещений выросло на 6,4%. Заметнее всего посещаемость увеличилась в Краснодаре — на 34%. Выросло и количество переходов на сайты магазинов, в первую очередь за счет мобильного трафика: за год число посещений с мобильных устройств в ЮФО выросло на 29,6%. Наибольший рост — опять же в Краснодаре. По словам Владислава Исмагилова, это прежде всего связано с развитием туризма в регионе.
Однако, как отмечают эксперты, покупатели используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения данных о нем. Принимать окончательное решение о покупке и оформлять заказы по-прежнему предпочитают на компьютере.
По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, россияне все чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В ЮФО они тоже популярны, но лидируют пока российские: жители юга предпочитают покупать там бытовую технику, автозапчасти, товары для здоровья и товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома. «Более дорогие и крупные покупки российские пользователи пока все-таки предпочитают делать на отечественных сайтах, чтобы быть более защищенным, а также иметь возможность быстро вернуть товар при необходимости», — говорит Владислав Исмагилов. В целом онлайн чаще всего покупают одежду и обувь. Эта тенденция характерна и для России, и для ЮФО.
Отмечается, что южане предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи: в феврале этого года самовывозом хотя бы раз воспользовались 43,7% покупателей. А оплачивать онлайн-покупки предпочитают наличными: хотя бы раз в год так платили 43,2% пользователей из ЮФО. Оплата картой на юге не так популярна, как по России (53%). В то же время в крупных городах округа доля тех, кто платит картой, наоборот, даже превышает средние по стране значения. Так, в Ростове-на-Дону ее хотя бы раз предпочли 62,9% опрошенных онлайн-покупателей.
По данным аналитиков, в России доля электронной коммерции сейчас не превышает 4%, однако будет расти в ближайшие годы.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.