В Ростовской области несколько десятков местных жителей были вынуждены обратиться в правоохранительные органы с жалобами о том, что стали жертвами мошеннических действий автосалонов города. Речь идет об автоцентрах на Каширской, 8/5 и Шолохова, 312. По словам покупателей, их обманывали при заключении договора: под давлением они покупали авто по цене, которая была существенно выше рыночной стоимости, или же комплектация машины была гораздо скромнее заявленной. Ущерб от подобных действий в каждом конкретном случае составлял сотни тысяч рублей.
По рассказам потерпевших, сотрудники салонов применяли похожую схему. Они привлекали клиентов, обещая продать автомобиль по максимально низкой цене и низкой процентной ставке (в случае приобретения машины в кредит). Потом клиентов всячески удерживали в салоне от 8 до 12 часов, применяя всевозможные методы убеждения и угрозы. В итоге человек приобретал автомобиль, стоимость которого значительно превышала его реальную. В некоторых случаях, покупатели даже покупали машину не той марки и модели, которую хотели. При этом некоторым клиентам навязывали и ряд дополнительных услуг. Причем стоимость этих услуг составляла порядка одной пятой от стоимости всей покупки. По всем заявлениям в правоохранительных органах проходят проверки, выясняются все обстоятельства произошедшего.
Подобная история произошла и с жительницей Ростовской области Людмилой Левандовской. Рекламу выгодного автокредитования она нашла в интернете утром 19 января 2020 года. По телефону женщине убедительно подтвердили наличие автомобиля Renault Sandero Stepway, который, учитывая скидку, ей были готовы продать за 640 тысяч рублей. Кроме того, женщина хотела сдать свой Chevrolet Aveo по программе trade-in.
Около 15:00 она приехала с дочкой в автосалон на Шолохова, 312. Вместе с менеджером они выбрали иномарку в красном цвете. Предварительно кредит ей были готовы оформить три банка под 4,9% годовых на пять лет. Ежемесячный платеж должен был составлять шесть тысяч рублей. Ее автомобиль оценили в 360 тысяч рублей. Учитывая, что по программе trade-in Людмила Левандовская могла купить новый автомобиль с 5% скидкой, ей нужно было оплатить 240 тысяч рублей в качестве первоначального взноса. Женщина согласилась.
«Спустились мы с менеджером на первый этаж оформлять документы, а он мне подсовывает договор купли-продажи на мой автомобиль, где указана цена уже 320 тысяч рублей. Я спросила, почему такая цена, и сказала, что не буду подписывать документ, пока не узнаю, одобрили мне кредит или нет. Он тут же выписал мне талон: «Вы не переживайте, это все формально. Если у вас там что-то не получится, то вы придете с этим талоном, и мы просто вернем вам машину». Естественно, у меня забрали все документы на мой автомобиль. Я подписала этот договор, и нас отвели в комнату ожидания», — рассказала Людмилой Левандовская.
По словам покупательницы, в комнате она провела несколько часов, пока не стала возмущаться. Около 21:00 туда зашли два сотрудника из кредитного отдела и стали показывать документы на синий Renault Sandero Stepway. Там указывалась сумма в размере около 1 млн рублей. Ежемесячный платеж составлял почти 18 тысяч рублей. «Я начала плакать и говорить: „Верните мне просто мою машину, и мы отсюда уедем и не будем ничего подписывать“, — объяснила женщина. — На что получила ответ: „Мы вам машину уже продали, деньги не вернем и будем сидеть здесь до тех пор, пока вы не подпишите документы. Я стала возмущаться и кричать, что сейчас вызову полицию. Менеджер мне сказал: „Десять тысяч и кнопка вызова отклонена. Сюда никто не приедет“».
Людмила Левандовская добавила, что читать документы ей не давали, вырывая их из рук. Вдвоем их с ребенком в комнате не оставляли. «Тогда мне дали лист, на котором я должна была написать, что добровольно все подписала, меня никто не вынуждал. Кроме того, я должна была сказать то же самое на камеру и сфотографироваться вместе с машиной, — отметила она. — Тут же залетел менеджер и сказал, что если я ничего не подпишу, то останусь без ничего. Время уже было позднее, около 12 часов ночи. Я боялась за себя и жизнь своего ребенка». В конце концов, Людмила Лавандовская уехала из салона на синем Renault Sandero Stepway на летней резине в два часа ночи.
Впоследствии оказалось, что женщина так же приобрела вместе с машиной ряд дополнительных услуг на сумму 161 тысяча рублей: литые диски, чехлы для сидений, набор для курения и так далее. Независимая экспертиза показала, что в машине всего этого не было.
Женщина обратилась в полицию и прокуратуру. Было заведено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере…». По счастливому стечению обстоятельств, дочка Людмилы Лавандовской смогла включить в салоне диктофонную запись, на которой был записан весь процесс купли-продажи. Ее предоставили в органы. Сейчас ход расследования уголовного дела поставлен на контроль начальнику Следственного управления МВД России по Ростову полковнику юстиции Ирины Деркач. Суд назначен на 30 сентября.
Похожая история произошла и с Андреем Дебцовым. «В салоне я провел семь часов. И так же путем обмана и лжи меня вынудили подписать документы на покупку машины. Я приобрел у них авто комплектации гораздо ниже, чем ранее оговаривалось, но стоила она на 300 тысяч рублей дороже. Плюс я свою машину им отдал просто так, считайте, подарил, — поделился Андрей Дебцов. — Общая сумма ущерба составила около полумиллиона рублей».
Несколько потерпевших обратились с похожими проблемами в консалтинговую компанию «Правовое поле». «Фактически людей вынуждали подписать документы, используя психологического давление. Потерпевшие были юридически не подкованы, — пояснил руководитель компании Александр Кудаев. — Двое людей обратились к нам вовремя, то есть находясь в салоне и до подписания договора купли-продажи на приобретение автомобиля. Им удалось вернуть свои деньги, фактически они не понесли никакого ущерба. Что касается остальных людей, они обращались уже по факту совершившихся, скажем, преступлений».
По словам эксперта, салоны использовали несколько методов введение клиентов в заблуждение. Например, заставляли подписать мировое соглашение, согласно которому покупателям делали скидку. В документе прописывалась обязанность покупателя не обращаться в будущем ни в правоохранительные органы, ни в суд, ни размещать никакой негативной информации. «Сейчас есть значительное количество потерпевших, которые заявили о своих проблемах, но я предполагаю, что с учетом обстоятельств, многие люди боятся куда-то обратиться, — объяснил Александр Кудаев. — На самом деле взыскать по мировому соглашению те штрафы, которые были предусмотрены, нереально, но люди об этом не догадываются».
Эксперт отметил, что движение по тем заявлениям, которые были поданы в их компанию, есть. Однако озвучивать результаты пока рано. Он также дал несколько советов покупателям, которые только собираются приобретать дорогостоящий товар: не ходить на сделку в одиночку и позволить себе прийти на сделку с юристом.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.